25 апреля ‘24, Четверг

Биологи обвинили бурых медведей в притеснении белых

Ученые бьют тревогу – белые медведи на Аляске в скором времени начнут голодать из-за медведей-гризли, которые отгоняют их от трупов китов.

Об этом говорится в статье специалистов из Управления рыболовства и дикой природы США, опубликованной в журнале Journal of Mammalogy.

Из-за потепления климата площадь льдов, на которых обитают белые медведи, стремительно сокращается. Поэтому эти хищники вынуждены всё больше времени проводить на суше, переключаясь на питание птичьими яйцами и даже ягодами. Кроме того, всё большую роль в их рационе начинают играть трупы китов, выбрасываемые на берег в осеннее время.

Авторы работы показали, что белые медведи могут лишиться этого подспорья из-за своих сородичей – медведей-гризли. Считалось, что белые медведи, будучи крупнее и агрессивнее, их не боятся, однако наблюдения показали, что это не так. В течение 2005-2007 годов ученые зафиксировали на берегу Аляски 137 столкновений между бурыми и белыми медведями, когда те приходили питаться мертвыми китами, и в 124 случаях гризли выходили из них победителями.

По словам ученых, белые медведи при дележке туши нередко конфликтуют между собой, но очень редко проявляют агрессию по отношению к гризли. Напротив, гризли без особых колебаний кидаются на белых медведей, так что те нередко вообще оставляют попытки приблизиться к еде.

Исследователи объясняют эти отличия в поведении условиями, в которых эволюционировали белые и бурые медведи. Развиваясь на суше, гризли нередко сталкивались с волками и пумами, и имеют немалый опыт в схватках за падаль. Белые же медведи эволюционировали на льдах, где они никогда не видели других крупных хищников, за исключением собственных собратьев.