29 марта ‘24, Пятница

В Африке открыты три новых вида жирафов

Генетики выяснили, что в Африке существует не один, а целых четыре вида жирафов. Они представлены популяциями, которые не скрещивались между собой в течение миллионов лет.

К такому выводу пришли немецкие специалисты из Центра изучения климата и биоразнообразия, чья статья опубликована в журнале Current Biology.

Всего на территории Африки в настоящее время обитает около 90 тысяч жирафов. Со времен Карла Линнея считалось, что все они относятся к одному единственному виду Giraffa camelopardalis. Однако авторы статьи, изучив митохондриальную ДНК всех основных популяций жирафов, установили – в реальности существует четыре вида жирафов.

В дополнение к уже известному виду G. camelopardalis авторы статьи предлагают выделить еще три вида: южных (G. giraffa), масайских (G. tippelskirchi) и сетчатых (G. reticulata) жирафов. Эти четыре вида были разделены в течение 1,25-2 млн лет и не демонстрируют никаких признаков обмена генами. На генетическом уровне они отличаются примерно так же, как бурый и белый медведи.

Интересно, что внешне представители всех четырех видов очень похожи. Кроме того, жирафы весьма мобильны, так что пока не очень понятно, что мешает их популяциям скрещиваться. Тем не менее, генетические отличия доказывают – каждый из видов жирафов может быть приспособлен к специфическим условиям того региона, к котором он обитает.

Авторы статьи надеются, что их открытие поможет в охране жирафов, численность которых продолжает падать из-за деятельности человека.