Регион:
Brent
51.92
Новости партнеров
Самое популярное видео
Экологам удалось снять на видео редких горилл
В российский кинопрокат выходит фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»
Обновленный хэтчбек Hyundai Elantra получил 201-сильный мотор
ещё

На Филиппинах найден гигантский корабельный червь

текст: Александр Храмов/Infox.ru
опубликовано  18 апр ‘17 09:32
источник: utah.edu/Marvin Altamia

Ученые собрали на Филиппинах метровых корабельных червей и изучили их образ жизни. Оказалось, что в отличие от большинства своих сородичей они отказались от питания древесиной и стали жить исключительно за счет симбиотических бактерий.

Об этом говорится в статье американских биологов, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Корабельные черви - это двустворчатые моллюски. В отличие от своих дальних родичей, мидий и устриц, они перешли на питание древесиной, которую расщепляют благодаря наличию бактерий-симбионтов. Самым крупным корабельным червем, и, соответственно, самым крупным двустворчатым моллюском считался червь Kuphus polythalamia, однако о его биологии было мало что известно.

Авторам статьи посчастливилось наткнуться на этих существ благодаря сюжету на филиппинском телевидении, где демонстрировались загадочные организмы, торчащие, подобно морковкам из грядки, из грязного дна в одной из бухт. Ученые сразу узнали в них K. polythalamia и отправились на поиски. Им удалось выкопать несколько этих гигантов, длина тела которых достигает 155 см, а диаметр - 6 см.

Выяснилось, что, несмотря на обилие плавающих в бухте деревяшек, в пищеварительном тракте червей отсутствуют следы древесины, редуцирован у них и сверлильный аппарат, отвечающий за проникновение внутрь бревен и стволов. Зато на жабрах K. polythalamia обнаружились бактерии, расщепляющие сероводород - им обильна богатая гниющей органикой черная грязь на дне бухты.

Скорее всего, червь перешел к такому образу жизни, сменив состав своей микрофлоры - вместо бактерий, которым требовался приток органики в виде древесины, моллюск обзавелся микроорганизмами, существующими без всяких усилий с его стороны. Похожим образом, говорят ученые, могли эволюционировать и некоторые двустворчатые моллюски, живущие на дне океана рядом с термальными источниками за счет серобактерий.

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
текст ошибки