Президент РАН высказал свое мнение о достижениях, благодаря которым «Единая Россия» собирается увеличить продолжительность жизни россиян на пять лет. Академик Осипов назвал изобретения Виктора Петрика «аферой» и приказал жестко разобраться с академиками, которые поддержали чудо-гения.
Президент РАН Юрий Осипов распорядился жестко разобраться с учеными, которые высказали благожелательное отношение к разработкам Виктора Петрика. Как рассказала корреспонденту Infox.ru официальный представитель РАН Ирина Преснякова, на состоявшейся 16 декабря 2009 года научной сессии РАН академики заслушали обращение ряда физиков, посвященных разработкам Петрика. Затем президент РАН поручил председателю комиссии по борьбе с лженаукой и научными фальсификациями РАН академику Эдуарду Круглякову собрать специальное заседание, на которое пригласить отделения химических и физических наук, а также академиков, «участвовавших в этой афере».
Сказка о Петрике
История психолога Виктора Петрика похожа на сказку о Золушке. Во-первых, злая мачеха заставила его работать на себя, не пуская на бал. Точнее, в декабре 1984 года его осудили на 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Причем осудили по 13 статьям УК, в том числе за мошенничество, покушение на грабеж, вымогательство и понуждение к даче ложных показаний.
Президент РАН Юрий Осипов распорядился жестко разобраться с учеными, которые высказали благожелательное отношение к разработкам Виктора Петрика. Как рассказала корреспонденту Infox.ru официальный представитель РАН Ирина Преснякова, на состоявшейся 16 декабря 2009 года научной сессии РАН академики заслушали обращение ряда физиков, посвященных разработкам Петрика. Затем президент РАН поручил председателю комиссии по борьбе с лженаукой и научными фальсификациями РАН академику Эдуарду Круглякову собрать специальное заседание, на которое пригласить отделения химических и физических наук, а также академиков, «участвовавших в этой афере».
Сказка о Петрике
История психолога Виктора Петрика похожа на сказку о Золушке. Во-первых, злая мачеха заставила его работать на себя, не пуская на бал. Точнее, в декабре 1984 года его осудили на 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Причем осудили по 13 статьям УК, в том числе за мошенничество, покушение на грабеж, вымогательство и понуждение к даче ложных показаний.
Однако затем появилась добрая фея в лице Бориса Грызлова, и вскоре тыква превратилась в карету. По некоторым подсчетам, стоимость его изобретений достигла $9 млрд, его стали называть «русским Леонардо да Винчи нашего времени», «Мастером и Мыслителем во многих областях», «национальным достоянием», «гениальным ученым», «гением ХХI века» и даже «сверхгением, который, безусловно, заслужил парочку Нобелевских премий». У него множество званий, должностей и регалий. Полный перечень (в том числе должность советника по экономическим вопросам Санкт-Петербургской мэрии – должность, которую он занял вскоре после выхода из не столь отдаленных мест) приведен в статье Эдуарда Круглякова «Суета вокруг науки».
Установки Петрика – главный козырь, при помощи которого представители «Единой России» надеются очистить всю российскую воду, сделать ее питьевой и тем самым увеличить продолжительность жизни россиян лет на пять. Стоимость программы, которую назвали «Чистая вода», по оценкам единороссов, 15 трлн руб.
Петрик получил не только властную, но и научную поддержку: его идеи официально признал глубоко научными вице-президент РАН Сергей Алдошин, директор Института проблем химической физики РАН.
За кулисами бала
Попытки представителей научной журналистской элиты высказаться против работ Петрика встретили неоднозначную реакцию у руководителей изданий. Автору этих строк доводилось слышать от коллег о разгромном фильме, который положен на полку в архиве одного из ведущих телеканалов, а также о словах нескольких главных редакторов печатных СМИ, которые сводились примерно к одному: «У меня семья, и не очень хочется попадать под машину». Действительно, столь мощная поддержка власти и официальной науки заставила крепко задуматься о возможности противостояния столь мощной схеме по отмыванию денег. Если с научностью разработок Петрика даже мало-мальски разбирающийся в естественных науках человек, а тем более ученый, все понимает сразу, то от масштаба махинации становится немного жутковато. Это даже не нанотехнологии, на которые государство вбухивает сотни миллиардов – это десятки триллионов. С лихвой хватит, чтобы поделиться с кем надо и прикрыть рот остальным.
Фактически, жестом отчаяния и попыткой умереть, гордо вскинув голову, стало обращение Клуба научных журналистов к президенту РАН Юрию Осипову, приуроченное к ученой сессии РАН, состоявшейся 16 декабря 2009 года. Реакция президента Российской академии Наук могла бы показать журналистам, насколько РАН увязла в «Чистой воде».
Infox.ru приводит полный текст данного обращения (ознакомиться в оригинале с ним можно здесь):
Обращение Клуба научных журналистов к президенту РАН Юрию Осипову и академикам
Глубокоуважаемый Юрий Сергеевич!
Глубокоуважаемые члены Президиума РАН!
Глубокоуважаемые академики и члены-корреспонденты РАН!
В жизни Российской Академии наук случилось одно из самых постыдных происшествий, сравнимое с событиями вокруг печально известного академика Т. Д. Лысенко. В последние месяцы деятельность известного околонаучного махинатора В. И. Петрика с помощью членов РАН стала принимать угрожающие масштабы.
Мы, люди, профессионально связанные с наукой и ее популяризацией, хотим обратить ваше внимание на то, что совсем недавно группа членов Академии во главе с ее вице-президентом С. М. Алдошиным проявила непозволительную для ученых такого административного ранга некритичность и занялась подобострастным восхвалением В. И. Петрика. Они называли его работы «гениальными открытиями», сравнивали (вполне серьезно) автора с Эдисоном, относя к «классикам», и предлагали поставить памятник В. И. Петрику при жизни. В группу входили академики РАН И. Л. Еременко, В. М. Новоторцев, О. Г. Синяшин и член-корреспондент В. И. Овчаренко. Видеозапись их выступлений находится в открытом доступе в интернете.
Это тем более недопустимо, что обнаружить вопиющую безграмотность В. И. Петрика совсем не трудно. Даже по коротким его высказываниям, которые цитируют СМИ, сразу видно, что он не только не ученый ни в какой области, но и не владеет элементарными сведениями из физики и химии в объеме средней школы. Это впечатление только усугубляется при знакомстве с материалами, опубликованными на его интернет-сайтах (www.goldformula.ru, www.goldenformula.net и др.).
Большинство идей В. И. Петрика основаны на лженаучных утверждениях, «уникальные» технологии скрыты за завесой бутафорской секретности, а в публично демонстрируемых разработках воспроизводятся достижения других ученых без упоминания их имен. Членов Академии могло насторожить хотя бы то, что В. И. Петрик был осужден за мошенничество (о чем сказано на его же сайтах). О его аферах, о присвоении им чужих разработок, о недопустимом преувеличении их эффективности и новизны не раз высказывались в прессе представители академической Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований и многократно писали добросовестные журналисты.
Академики, наконец, могли бы просто проверить, является ли В. И. Петрик тем, за кого себя выдает. Они сразу же обнаружили бы, что в базах данных ВАК нет ни доктора технических наук Виктора Ивановича Петрика, ни кандидата наук с таким именем. Нет также В. И. Петрика в базах данных по физико-математическим, химическим, биологическим наукам. Весьма вероятно, он не имеет даже высшего образования.
Не извиняет эту группу членов РАН и то, что у В. И. Петрика есть сильные покровители в партии «Единая Россия». Наоборот, выдавая мошенника за ученого, они оказывают партийному руководству «медвежью услугу», выставляя на посмешище руководство Государственной думы. Проявив элементарную экспертную порядочность, члены Академии могли бы помочь высокопоставленным чиновникам избежать ошибок, которые, без преувеличения, будут вписаны в историю.
К нашему глубочайшему сожалению, по поводу этого происшествия молчит руководство РАН, давая тем самым основание думать, что ему безразличен авторитет Академии как в России, так и в мире. «Лжесвидетельство» С. М. Алдошина и его коллег бросает тень на репутацию и профессиональную компетентность всей Академии.
Уважаемые члены РАН, Академия просто обязана провести тщательную профессиональную экспертизу работ В. И. Петрика, причем не только для сохранения лица, но и потому, что шарлатанство серьезно угрожает здоровью граждан России. При той недобросовестности и некомпетентности, которая сопровождает всю деятельность В. И. Петрика, его участие в Федеральной целевой программе «Чистая вода» можно расценить как финансовую аферу. К тому же крайне высока вероятность, что изделия, изготовляемые фирмами под его патронажем (точнее «крышей»), угрожают здоровью, а может быть, и жизни многих людей. Это усугубляется тем, что усиление административного влияния В. И. Петрика приводит к сильному давлению на органы государственной экспертизы, дающие заключения по его изделиям. Теперь это давление будет основываться еще и на безответственных интервью членов РАН и авторитете Академии.
Мы считаем, что Президиум РАН должен инициировать качественную экспертизу работ В. И. Петрика (видимо, с привлечением иностранных ученых, поскольку даже руководители учреждений РАН, как видим, легко поддаются давлению) и довести результаты этой экспертизы до широкой общественности и руководства страны. Кроме того, Президиум РАН должен дать оценку действиям членов РАН, которые покровительствуют лжеученому, фактически подрывая саму науку в России.
Со своей стороны, мы постараемся сделать все, чтобы публично через средства массовой информации как можно шире проинформировать общественность о том, что стоит за деятельностью «нового русского Леонардо» и чем грозит экспансия лженауки в жизненно важные для российских граждан области.
В приложении к этому обращению -- материалы, которые помогут вам ознакомиться как с деятельностью самого Петрика, так и с хвалебными отзывами членов РАН о его лженаучных махинациях.
Москва, 14 декабря 2009 года
Полночь
Как выяснил корреспондент Infox.ru, сам текст обращения до Юрия Осипова еще не дошел. Однако выступление ученых на научной сессии РАН обратило внимание президента на эту проблему. Очень хочется верить, что академикам удастся адекватно решить вопрос с открытиями Петрика. И что часы пробили, наконец, полночь, карета снова стала тыквой, и ни у кого в кармане нет какой-нибудь подходящей случаю туфельки.
КОММЕНТАРИИ (42)
Ася
пост #1 / 17:44, 16 дек '09
Такой позор для страны, которая является Родиной множества великих ученых.
Неужели это закончится?
Держим кулачки.
Leon78 > Ася
пост #2 / 18:36, 16 дек '09
Да у нас в стране таких шарлатанов, которые якобы ученые тьма тьмущая. Возмите к примеру новосибирского "ученого", а на самом деле шарлатана чистой воды Верещагина. Он изготавливает и продает БАДы от всех хворей, а изготовляет он их из "ДНК древних лососевых рыб", на все вопросы по поводу механизма действия "ДНК древних лососевых рыб" - сообщение стирается, участник банится. Зато они сами себе пишут хвалебные отзывы на сайте. Стоимость баночки их БАДов начинается со 150 долларов. [удалено модератором] [удалено модератором] особо умиляет как они начали выкладывать результаты действия их БАДов на крыс, т.е. людям я так понимаю их БАДы еще не понятно каким боком повернутся.
Ася > Leon78
пост #3 / 18:54, 16 дек '09
да понятно, что шарлатанов много.
но одно дело, когда шарлатаны просто впаривают свои зелья недалёким людям - такое было всегда, и от этого не избавиться. нигде в мире, по крайней мере, не сумели избавиться.
но когда шарлатаны получают государственную поддержку... причём не только моральную - вот это уже пипец.
Baka
пост #5 / 18:55, 16 дек '09
Хм, интересно, а что, собственно, за оборудование этот Петрик втюхивает? Хотелось бы поточнее узнать, чем именно он пытается всех развести...
Leon78 > Ася
пост #9 / 19:00, 16 дек '09
В препарате "Биосинол" (к модератору не удаляйте, пожалуйста название, страна должна знать своих героев), основное действующее вещество - экстракт осиновой коры, и это средство продается как ультраэффективное при язвенной болезни желудка и по цене естесственно как целый осиновый лес. Кстати помните как там было у Филатова - "съешь осиновой коры и взбодришься до поры". То есть Верещагин из днаклуба даже не напрягается чтобы что-то придумывать, берет рецепты из фольклора практически.
Leon78 > Ася
пост #10 / 19:03, 16 дек '09
ну так откаты рулят, к сожалению...
В Штатах с БАДами значительно строже. Там как только пообещал что поможет от болезни и не помогло, мигом лицензии лишишься, а там (в Штатах) БАДы не как у нас (как обычная добавка к пище) лицензируются.
mihail4
пост #11 / 20:56, 16 дек '09
Нашим чиновникам наплевать на научную ценность разработок- лишь бы автор был готов выплатить "откаты" из выделяемых ему бюджетных денег. Отдает 20%,и его готовы хвалить. Отдает 30% - его называют выдающимся ученым. Отдает 50% - это уже непревзойденный гений, второй Леонардо да Винчи.
wulf
пост #19 / 01:27, 17 дек '09
Ну вот и торжество Великой Криминальной революции!!!Криминоал у власти что и подтверждает поддержка сего шарлатана г-ном Грызловым.Они уже не бояться даже огласки...мол гавкайте на здоровье.А за державу обидно.
Mainspirit > mihail4
пост #20 / 01:28, 17 дек '09
Боюсь, что 50% ему не дадут :) Так, сэмь-восэмь...
anton_m
пост #21 / 11:11, 17 дек '09
Интересно, а Президент в курсе, если в курсе, то каково его мнение? Потому что, во-первых, возможно нам есть чего бояться в масштабах всей страны, воду все пьют, во-вторых, это же ОГРОМНЫЕ деньги!
To Leon78 - насчет БАДов, да, страна сейчас просто наводнена различными БАДами от всех существующих заболеваний, но дело в том, что наше население, в большинстве своем, крайне доверчиво и неграмотно (кто может купиться на "ДНК древних лососевых рыб"), верит в "народную" медицину, в то время как современная медеицина себя все больше и больше компрометирует, лишается доверия. Да и денег то у народа на нормальное лечение нет. На такой почве и расцветают подобные шарлатаны!
anton_m > Leon78
пост #24 / 11:19, 17 дек '09
Уважаемый Leon78! Я тут подумал, а вы не пробовали отнести баночку подобного БАДа на экспертизу куда нибудь, например в Отдел по защите прав потребителей, если уверены в его сомнительных свойствах. Тогда бы и узнали, чьи именно ДНК туда входят!
Leon78 > Leon78
пост #25 / 11:40, 17 дек '09
А смысл? Там подтвердят наличие ДНК животных организмов и что? в банке с сайрой уверен их даже больше. Фишка вся в том что препарат этот является БАДом следовательно ни от чего лечить не должен. И на своем сайте Верещагин нигде прямо и не указывает о том, что это лекарство, и нигде не говорит что оно лечит, а просто советует принимать во всех каких только можно случаях. Проблема в том что люди, не отягощенные умом, покупают эту сушеную сайру за огромные деньги, надеясь вылечиться от всех болезней, и продолжая этим самым кормить этого шарлатана Верещагина, вместо того, чтобы на эти деньги купить обычных витаминов, фруктов, да хотя бы просто питаться лучше. Потом эти люди приходят к докторам, а тем остается развести руками - болезнь то уже запущена.
Кассандра
пост #26 / 11:44, 17 дек '09
Очень показательная история, в такую псевдонаучную чушь могут верить только те, кто плохо учился в школе. Минимальных знаний по физике, химии достачно, чтобы понять, что человек утверждающий, что рубины и алмазы можно делать в кустарных условиях без высокого давления аферист. У него нет специального образования, но он уже убедил чиновников и журналистов, что он второй Леонардо да Винчи. Гнать в шею надо таких ученых, а еще лучше и "специалистов" которые их поддерживают, РАНН должны серьезнее реагировать на таких лжеученных, которые серьёзно дискредитируют науку. Чиновники, которые поддерживают таких учёных, должны лишаться своих должностей, как не компетентные специалисты.
Leon78 > anton_m
пост #27 / 11:48, 17 дек '09
Согласен с Вами целиком о безграмотности населения, и компрометирующую себя медицину... Такое ощущение что запущен жесточайший механизм естественного отбора. У кого есть мозги тот выживает, у кого их нет - лечится БАДами и уходит в мир иной.
Президент я уверен в курсе, ему просто выгодно чтобы люди отвлекались от проблем и лечились всякой чушью. На медучреждения так нагрузка меньше, прикиньте если все те кто употребляет БАДы вместо этих шарлатанов пойдет к врачам?
Leon78 > Кассандра
пост #28 / 11:49, 17 дек '09
Он их убедил звоном монет, прикиньте размер отката от такой федеральной программы.
Кассандра > Leon78
пост #29 / 12:00, 18 дек '09
Абсолютно согласна, так всё обычно и происходит,не верится просто, что в РАНН люди не понимают, что он аферист, откаты лучшее средство от хорошего зрения. Только плать будут все, и хорошо что если деньгами, а не здоровьем. Будем надеяться, что найдутся честные люди в РАНН, и на нас не будут ставиться эксперименты лжеученных..
nikisha
пост #30 / 14:07, 18 дек '09
Я уверена, что и премьер и президент все знают. Вместо того, чтобы деньги вкладывать в настоящую науку и здравоохранение финансируют таких вот петриков. А зачем? Глупо думать, что кто-то из власти думает о народе. У нас уже давно каждый сам по себе выживает. Они здесь наворуют и уедут жить за кордон. Ни им ни их детям и внукам в России не жить. Поэтому все разваливается.
Andrey1957
пост #31 / 05:18, 21 дек '09
К сведению пишущей братии: для того, чтобы создать гениальное изобретение вовсе не нужно высшего образования. Насколько мне помнится, Калашников, создав свой автомат, не только высшего, но и полного среднего образования не имел. И что - разве его АКМ не является гениальнейшим изобретением? Вообще-то, прежде, чем обср. Петрика следовало бы провести научную экспертизу его работ, проверить все те изобретения, которые презентует Петрик на своем сайте. А то ведь может и обратная картина в жизни быть: когда не прохвост дурачит людей, а - серые посредственности пытаются облить грязью конкурента, не брезгуя при этом ни чем. Вот вам, г-да, пример недобросовестного обср. оппонента.
Всем нам еще со школьных лет вдолбили в головы, что растения поглощают СО2 и выделяют кислород. При этом авторов подобной теории нимало не смутило то обстоятельство, что для поглощения того количества углерода из СО2 воздуха, что поглощает растение за сутки, оно, учитывая ничтожнейшую концентрацию СО2 в воздухе, должно пропускать через себя такое количество воздуха, что, без преувеличения, ветер должен возникнуть. Но этого не происходит.
Б.В.Болотов еще в 1957 году ДОКАЗАЛ с помощью простого опыта, что основную часть углерода растения добывают не из СО2, а из.. атмосферного азота, осуществляя на свету ядерные превращения 2N2 -> 2CO -> 2C+О2. Для этого он наполнил закрытую прозрачную емкость смесью азота и кислорода (кислород нужен растению для дыхания), поместил в емкость растение и выставил ее на свет. Через некоторое время замеры показали, что количество кислорода в емкости растет, а азота - падает. Никто не спорит, что при наличии достаточного количества СО2 в воздухе, растения получают углерод из него (менее энергозатратный метод), но в обычных условиях, на природе, основным источником углерода для растения является атмосферный азот.
Этим опытом была также доказана возможность низкотемпературной трансмутации элементов (иначе - холодный ядерный синтез), про невозможность чего официальная наука твердит уже несколько десятилетий. И сколько Болотов не предлагал своим оппонентам в присутствии экспертов проделать описанный выше опыт, никто не согласился. Ну еще бы: это ж сколько псевдоученых сразу лишатся научных степеней! Сколько диссертаций защищено на доказательствах "невозможности" холодного ядерного синтеза! Ну, а если результаты опыта Болотова подтвердятся, то, спрашивается: кто здесь шарлатан - Болотов или его оппоненты? А ведь опыт-то простой. И сейчас появляется все больше и больше работ, доказывающих возможность осуществления низкотемпературной трансмутации химических элементов. Боюсь, что использовать это открытие начнут скорее на Западе, чем в России, несмотря на его российское происхождение. Вот бы журналистам и настоять на проверке этой теории Болотова. Если опыт, поставленный в присутствии экпертов и журналистов не подтвердит результаты, полученные Болотовым, разоблачайте его, сколько душе угодно; но если опыт подтвердит результаты Болотова - разнесите в пу
kvwasss > Andrey1957
пост #32 / 19:25, 23 дек '09
да,но самородку калашникову помогли конструкторы(пленные )Шмассера
Andrey1957 > kvwasss
пост #33 / 06:23, 24 дек '09
Знакомая песня! А Королеву - фон Браун; а Менделееву - Клаусс и т.д. и т.п. И вообще - русские сами ни на что не способны. Слыхали-слыхали...
Увавжаемый, из того, что при разработке своего АКМ-47 Калашников использовал и объединил сильные стороны и конструктивные особенности своего карабина образца 1944 г. и немецкого пистолета-пулемета (в некоторых источниках называемого также автоматом) Stug. 44, вовсе не следует, что соавторами (или кто-то может и на авторство претендует) АКМ-47 являются немецкие конструкторы. Последние, насколько мне известно, выполняли черновую работу по заданию Калашникова, которую, в силу своей квалификации и указанного выше обстоятельства могли выполнить лучше других. Всего лишь!!! Не будь их, эту работу выполнили бы другие люди, пусть и в более длительные сроки. Согласитесь: из того факта, что фон Брауну помогали тысячи и тысячи конструкторов и инженеров вовсе не следует, что Сатурн-5, доставивший американцев на Луну, создан не гением фон Брауна! Тем более это утверждение справедливо по отношению к Калашникову. Вы не находите?
kvwasss > Andrey1957
пост #34 / 13:52, 24 дек '09
нет,не нахожу... как и не нахожу смысла приписывать все значимые изобретения только русским (лодыгин,черепановы ,курчатов и т.д.) С проблемами комплекса недооценённости научились бороться на украине:если невозможно доказать приоритет какого нибудь гениального открытия,то там,(на украине)объявляют открывателя украинцем,или потомком... -Как выяснилось и леонардо да винчи и король Артур, и даже Иисус Христос- украинцы....и доказывать проще и изобретать- дешевле...
Andrey1957 > kvwasss
пост #35 / 03:57, 25 дек '09
"нет,не нахожу... как и не нахожу смысла приписывать все значимые изобретения только русским (лодыгин,черепановы ,курчатов и т.д.)". Уважаемый, за неимением аргументов, начинаем применять методы провокаторов: приписываем оппоненту собственный бред, а потом с жаром начинаем его опровергать? Где Вы в моем посте видели утверждение, что все значимые изобретения изобретены русскими? Цитату будьте добры! И потом, уж коли вы не согласны с моим утверждением: "из того факта, что фон Брауну помогали тысячи и тысячи конструкторов и инженеров вовсе не следует, что Сатурн-5, доставивший американцев на Луну, создан не гением фон Брауна", то правильно ли я понял, что "Сатурн-5", по-Вашему, изобрел, не фон Браун? Это что-то новое. Вообще-то весь цивилизованный мир и все психически нормальные люди признают авторство Сатурна-5 за фон Брауном, а АКМ-47 - за Калашниковым. Последнее отрицают лишь отъявленные русофобы, коим, я полагаю, как и пациентам психушки, бессмысленно что-либо доказывать. Так что, закончим на этом, уважаемый. Русофобия - диагноз, который не лечится.
kvwasss > Andrey1957
пост #36 / 19:41, 26 дек '09
раздавать диагнозы,не имея аргументов, и навешивать ярлык "русофобии" очень популярно в среде "ура- патриотов"(о-очень справедливо в данном случае- патриотизм-последнее прибежище.....)да,согласен,закончим на этом ...
nananana
пост #37 / 07:36, 29 дек '09
да уж если он так помог америке в 2006 году, как пишется на его сайте (если почитать там истории ,они реально сказку напоминают)))), очистил всю воду там от мтбе , так почему я не могу его имя элементарно найти в гугле ? ни в одном америк сайте нет его имени, а уж если он сотворил такое чудо ,то наверняка должны были наслышаны о нем в сша[удалено модератором] википедия тоже молчит..эх......самозванцы
milaru
пост #38 / 19:38, 29 дек '09
Во первых, у нас в России от сумы и от тюрьмы зарекаться никому не стоит...забыли это? А зря.
так что там еще неизвестно что было.
Во -вторых, пока что везде кричат, что он редиска, но пусть проверят собственно фильтры , работают или нет?
Меня лично вопрос интересует, я собиралась именно по сетевухе его фильтр себе купить- теперь не знаю чего делать...[удалено модератором] ну и в третьих, о БАДАХ. неграмотные вы люди!
Нужны ли нам БАДы?
17 Июнь 2009 Нет комментариев
Вчера в Москве состоялся профессиональный международный симпозиум по роли биологически активных добавок в здоровом питании. Собрались как разработчики и производители БАДов со всего мира, так и эскперты «продуктов для здоровья» из Японии, Великобритании, США и Евросоюза. Присутствовали и российские контролирующие органы — Роспотребнадзор, и представители науки — институты питания.
Прожить долго, принимая БАДы
Врачи утверждают, что существует прямая зависимость между потреблением БАДов и продолжительностью жизни в разных странах. Например, в Японии, где первыми начали разрабатывать пищевые добавки и где сейчас самый высокий показатель продаж на душу населения, средняя продолжительность жизни составляет 82 года. По оценкам экспертов, там употребляют биологически активные добавки к пище 90% населения начиная с грудного возраста, в США это 80% населения, в Европе — 65%, а в России постоянно принимают БАДы только 5% населения. Но периодически пьют около 20
shok
пост #39 / 18:27, 30 дек '09
н-да, борьба за бабки и благосклоность власть придержащих!
как всегда, либо шибко умные ученые мочат м... который без их ведома вылез, либо этот м.. их обошел на повороте. В любом случае это грязь.
Я пользуюсь фильтром Петрика полгода, и мое мнение его поменять на всякие барьеры, хлорную очистку и т.д. своему здоровью дороже.
Перед тем как купить, у нас фирма у себя ставила и делала проверку в лаборатории Роспотребнадзора, реально до и после показатели серьезно разняться, в сторону Петрика. Т.к. что мое мнение - это пиар "журнашлюг" проплачен теми кто не хочет потерять бабки на "Чистой воде".
shok
пост #40 / 18:42, 30 дек '09
Еще раз перечитал письмо "научных" журналистов, можно попросить 0,5% от вашего гонорара. а? Мне как раз квартиры в Москве не хватает.
Шутка.
А если серьезно, первый показатель по чистоте воды - это лабораторные исследования Роспотребнадзора на соответствие СанПинам.
2. Если Петрик у кого-то экспроприировал метод, и начал использовать в экономике, то за это ему еще +. Т.к. мы - русские, везде в учебниках пишем какие молодцы америкосы внедрили в народное хозяйство новые технологии, а мы какой автомобиль не изобретали - все танк получается.
Или хлором воду чистим:)))))))))
Обидно.
kda
пост #41 / 16:14, 5 янв '10
Враньё ужасное. Фильтр купил 14 марта 2009 года, вода просто супер. Не буду говорить слово не верьте - посмотрите фильм "Универсум Петрика " на его официальном сайте и всё станет понятно, ну как такое можно придумать? Вода с голубеньким оттенком и вправду получается. Для центральных районов России это просто выход из экологической катастрофы. Живя на Сахалине у меня не было проблем с водой, но приехав в Самару, это просто тихий ужас. А вообще ещё не многие готовы к новым знаниям, а надо поторопиться... Виктор Иванович в очередной раз говорю ВАМ спасибо....
Константин, город Самара kda8219@inbox.ru - пишите, отвечу.
vlasov72
пост #42 / 16:21, 5 янв '10
Доочистка воды через фильтры из активированного угля кокосовой скорлупы известна очень давно. И размеры фракции этого активированного угля тоже используют разные. Фокус с очисткой кока-колы тоже известен давно. Непонятно как Петрик "развёл" академиков?
Но, самое интересное, что есть методы и способы сделать активированный уголь активнее в сотни раз. Вот так вот.
Зривкорень
пост #43 / 18:54, 5 янв '10
В.И.Петрик - это маленькая курочка Бориса Грызлова, которая несёт ему золотые яички и вовсе неважно, учёная эта курочка или нет, главное результат - Б.Грызлов включен в патент по "Чистой воде" и делает всё, чтобы курочку не заклевали чужие петухи.[удалено модератором]
Mr_Serj
пост #44 / 14:33, 10 янв '10
Тенденция, однако!
Всё началось с Кашпировского? Или ещё раньше? А может дело в цикличности нашего мира? Например, сейчас наступил цикл отупения и духовной деградации человека ... Ещё подумалось о дате "2012", есть мнение, что это "порог", после которого начнется регресс (имею ввиду исторический термин)человечества, если, конечно, оно не опомнится.
anty
пост #45 / 08:35, 11 янв '10
Потрясает даже не то, что он сумел развести академиков и власти....Потрясает сумма - 15трлн....Это скоко процентов от бюджета? Интересно, скоко стоит месторождение алмазов в Якутии?
АвеГали > Ася
пост #46 / 12:49, 11 янв '10
Такая огромная великая страна, с такими талантливыми людьми(в деревнях,хуторах - не в Москве) - почему у власти мошенники, а в науке - шарлатаны?...Вопрос,конечно,риторический. 15 триллионов!!!! на афёру!!!посадить бы г-на Грызлова с Петриком вместе хоть на месяц на мою пенсию 4 тыс.руб.(из них 2 тыс. кв.плата)- вот это бы был настоящий научный эксперимент!
Wanson
пост #47 / 19:53, 31 янв '10
В науке не шарлатаны, шарлатаны только называют себя учёными, "академиками", экстрасенсами и пр.
Кстати Академиков РАН не Петрик развёл, а Грызлов. Вот уже 8 месяцев, компания во главе с Алдошиным стесняется опубликовать в прессе подробный анализ деятельности Петрика. Петрик кстати не на пустом месте возник, а через свои связи в мерии Петербурга уже давно присосался к бюджетным деньгам часть из которых платил, оставшимся на нищенской зарплате питерским учёным. [удалено модератором]
Plotnik > milaru
пост #48 / 18:02, 1 фев '10
Тут некоторые [удалено модератором] критикуют Петрика, не понимая всей сути, видя лишь вершину айсберга.
Я не смог удержаться и написать про это злословие, которое чинят эти журналюги.
Хотя придерживаюсь концепции "Не судите, да несудимы будите".
Полностью согласен, что в России от сумы и от тюрьмы зарекаться никому не стоит!
А то, что отдел РАН по лженауке это сборище консерваторов-мракобесов, это факт. Именно из-за них Россия отстает на лет 50 по кибернетике и генетике, именно они признали эти науки лженауками. Подобное было всегда. Многие гениальные ученые не признаны при жизни. Примеров много...Коперник, Чижевский (вообще всю жизнь в концлагере сидел) и ...
И сейчас генеального ученого грязью поливают.
Искал в интернете, какие изобретения придумал Академик заведующий этим отделом.
Ну и что Вы думаете?
Нет ниодного.
Да это и не удевительно.
А чтобы творить, изобретать образование не нужно!
Вообще школьное образование врятли что-то может дать хорошего человеку, покрайней мере то, которое есть сейчас и было раньше!
milaru > Plotnik
пост #50 / 20:01, 1 фев '10
Вообще с водой черт-те что творится. Из-за границы приходят к нам сетевые компании , Аквабионика, Зум, еще какие-то - и все наживаются на этом. Так больной жив или умер, где правда то? Есть феномен структурированнойводы, или фильм о тайнах воды - все ложь? И Петрик у них прохвост, и вода не имеет памяти, и структурированной воды нет,ничего нет. А каждая бабка почему то , которая водой лечит, обязательно пошепчет над ней...и помогает.
И втихушку бегут эти академики, когда приспичит, к таким бабкам лечиться.
Вобщем, потихоньку склоняюсь к мысли не верить академикам...
Кот_ученый > Baka
пост #51 / 08:13, 5 фев '10
Да фильтры для воды из... графита обработанного как бы под нанотехнологию. Я читал года полтора назад это кошачье мурлыканье в рекламных проспектах его фирмы: чушь и бред полный. Сейчас вот улыбнуло криво от инфы, что, купили и академиков..., какие, нафиг, они тогда академики - так себе, беспринципные горе-коммерсанты от науки.
Stef
пост #52 / 01:41, 11 фев '10
Не поленился зарегистрироваться чтобы прокомментировать [удалено модератором] ! Вроде пост 2009года, а ощущение что 1979... Кружок журналистов [удалено модератором] кроме дурацких метафор ничего фактически не предъявил, горлопанство как при "совке". После пол статьи поливания отходами своего литературного гения товарищи пишут: "Уважаемые члены РАН, Академия просто обязана провести тщательную профессиональную экспертизу работ В. И. Петрика...", то есть ничего не проверено, но срочно дыбу!!! Гос. программа на которую выделяются бюджетные деньги направлена не на финансирование конкретно этого проекта, в ней есть перечень отрослей на поддержку которых она направлена, если коротко, то на улучшение водоснабжения и водоотведения в нашей стране и конкретная сумма, насколько мне известно не определена... Я не член Единой России, не племянник и не подчиненный В.Петрика. Не позволяйте информационному мусору засорять ваше сознание, всесторонне и адекватно подходите к оценке заявлений. Удачи!
Stef
пост #53 / 02:05, 11 фев '10
Спасибо господа модераторы что разместили мои комментарии, с выражениями может погорячился, но смысл не в том чтобы бить тревогу и вгонять людей в панику. Правообладание изобретениями, вещь по сути грязная... Элементарно вспомнить Николу Теслу который работал у Эдисона, который в свою очередь прикарманил изобретение генератора переменного тока. Серьезно разобраться стоит кто конкретно вложил труд и талант в изобретение сорбента для фильтра, хотябы для моральной чистоты. Черт с ней с радиацией про очистку которой ходят баталии, но очистку воды от примесей не кто серьезно не опроверг, если и есть опровержения то не из чистолюбивых побуждений продвинуть свой продукт. Надеюсь уважаемые академики из РАН помогут в поиске истины. Я все же верю что там большая часть людей преданных своему делу. Мой ящик rastabastaman@inbox.ru пишите кому интересна эта тематика. Стефен
Ник
пост #54 / 13:07, 16 фев '10
Ой, как сильно все напоминает 37-й год и другие года, когда дружно все осуждали. И Пастернак плохой, и С.П.Королев сидел, а Вавилов даже умер в тюрьме - не спасали даже такого сякого "врага народа". В фильме о фильтре Петрика документально показана его эффективность и даже помощь американцам. Вопрос очень серьезный. Нужно тщательно и ОБЪЕКТИВНО все проверить. Хотя у нас это невозможно. В ситуации - признать эффективность фильтра и при этом потерять большие бабки - охают фильтр. В ситуации - обнаружить вредность фильтра и, признав это, потерять большие бабки - объявят его очень полезным.
OSA > Ник
пост #55 / 06:30, 8 апр '10
Все напоминает 37 год, когда того же Вавилова засадил небезизвестный Борец со лже-наукой генетикой... Хотя сравнения с 37 годом неубедительны: тогда сажали по карьерно-политическим поводам. Сейчас затыкают рот за триллионы денег народных... Поэтому, согласен, ОБЪЕКТИВНОЕ исследование необходимо! Вопрос в том, даст ли бывший министр внутренних дел (Грызлов), увидевший в проекте новую золотую жилу, это сделать??? [удалено модератором] Лично для меня, поведение и высказывания Грызлова значительно снижают мое доверие к его словам и намерениям... Вот не принимаю я его оскорбления в адрес СМИ по теракту в Москве. ТО есть, если критика идет и ее содержание не совпадает с его личной точкой зрения или точкой зрения его Единого Начальника, то эта критика враждебна интересам государства!!! Какая самоуверенная глупость и жлобство!!! И как я могу доверять этому человеку по проекту чистой воды??? Да и вообще, я таких, как он, в партийных органах насмотрелся: карьеристы бесхребетные и неквалифицированные управленцы развалили мою страну... И теперь, ждать когда их сменщики и кровные наследники теперь развалят Россию??? Нет уж, увольте. Не согласен.
denis_73
пост #56 / 19:37, 10 апр '10
Раньше Партия поддерживала Лысенко, а сейчас Партия поддерживает Петрика...