27 апреля ‘24, Суббота

Академик отменил «алмазную революцию»

Информация об открытии крупнейшего месторождения алмазов оказалась «уткой».

Николай Похиленко, директор Института геологии и минералогии имени Соболева Сибирского отделения РАН опроверг информацию о том, что Попигайское месторождение может произвести революцию на мировом рынке алмазов. Ранее новость об этом со ссылкой на Центр общественных связей СО РАН распространили некоторые СМИ.Информация об открытии крупнейшего месторождения алмазов оказалась «уткой».

Академик назвал «досужими домыслами» сообщения о триллионах карат «сверхтвердых» алмазов, найденных в «рассекреченном» Попигайском кратере. По его словам, алмазоподобные структуры в Попигайском месторождении ассоциированы с лонсдейлитом, гексагональной фазой углерода. «Это вообще не алмаз», -- подчеркнул ученый в интервью агентству РИА Новости.

Похиленко рассказал, что Попигайское месторождение было рассекречено еще в начале 1990-х, но тогда это не вызвало ажиотажа, поскольку разработка месторождения крайне дорогостояща, а технические алмазы проще получать искусственным путем. В перспективе эксплуатацию месторождения может сделать рентабельной лишь повышенная абразивная способность попигайских пород, считает академик.

Попигайская котловина, образовавшаяся при падении крупного метеорита 38 миллионов лет назад, расположена на границе Красноярского края и Якутии. Ее диаметр составляет около 100 километров. В 1980-х геологи обнаружили в кратере углеродные породы, образовавшиеся после удара метеорита под действием высокого давления и температуры. Советская власть решила не разрабатывать месторождение и засекретила его.

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат