23 апреля ‘24, Вторник

Транссексуалы страдают из-за длинного гена

Транссексуалы не виноваты в том, что их женская сущность оказалась в мужском теле. Они такими родились, что доказывает найденная у них генетическая особенность.

Физиологам удалось найти отличие мужчин-транссексуалов от остальных представителей сильного пола. Как говорят авторы работы, «женщины в мужском теле» достоверно чаще обладают «длинным» вариантом гена тестостероновых рецепторов.

[v1]

Как говорит руководитель исследования доцент Винсент Хэрлей (Vincent Harley), эта генетическая вариация снижает действие тестостерона и приводит к недостаточной маскулинности мозга в эмбриональном развитии. А это, в свою очередь, влияет на половую идентификацию человека.

Тестостерон -- основной представитель мужских половых гормонов (андрогенов). Он секретируется в семенниках и надпочечниках. Небольшое количество тестостерона секретируется также в яичниках и надпочечниках у женщин. В организме он превращается в более активный дигидротестостерон, который действует на все ткани организма, обеспечивая развитие первичных и вторичных мужских половых признаков и полового поведения.

Клетки получают «тестостероновое сообщение» при помощи андрогенных рецепторов -- белков на клеточной мембране. Степень действия тестостерона на организм зависит и от того, сколько его вырабатывается в семенниках и надпочечниках, и от того, насколько эффективно работают рецепторы. Кстати, ген андрогенных рецепторов находится на Х-хромосоме.

Австралийские и американские ученые поставили задачу изучить гены половых гормонов и выяснить их связь с гендерной идентичностью. Студентка Института Принца Генри Лорен Хэйр (Lauren Hare) изучила ДНК 112 транссексуалов, сменивших пол с мужского на женский. 76 из них были австралийцами, а 36 -- американцами. Для сравнения она взяла ДНК у 258 мужчин, которых их пол устраивает.

Хэйр изучила вариации трех генов, вовлеченных в работу половых гормонов: ген рецептора эстрогена, ген фермента 17-бета-ароматазы, который конвертирует тестостерон в эстрадиол, и ген андрогенных рецепторов. Достоверные различия между мужчинами-транссексуалами и обычными мужчинами проявились в структуре последнего гена.

Часть гена андрогенных рецепторов содержит повторяющиеся последовательности трех нуклеотидов -- она обозначается CAG, по названиям азотистых оснований: цитозин, аденин и гуанин. Число этих последовательностей может быть больше или меньше, что определяет ген как «длинный» или «короткий». Так вот, у мужчин-транссексуалов достоверно чаще встречается «длинный» вариант гена.

«Исследования на клеточном уровне показали, что длинная версия гена андрогенового рецептора при передаче тестостеронового сигнала клеткам работает менее эффективно», -- объясняет Винсент Хэрлей. В период внутриутробного развития, когда формируется мозг, клетки мозга по этой причине недополучают тестостероновые сигналы. «Возможно, их нехватка в мозге в периоде развития может приводить к неполной маскулинизации мозга, -- говорят исследователи. -- Поэтому у транссексуалов формируется феминизированный мозг, что и влияет на их половую идентичность».

Половая идентичность заложена у человека в раннем детстве. Транссексуалы отличаются тем, что у них она не совпадает с биологическим полом, а потому вынуждены его менять. «Эти люди часто отвергнуты обществом, у них проблемы с общением, трудоустройством, но это не их сознательный выбор, -- подчеркивает Винсент Хэрлей, -- они такими родились».

До недавнего времени считалось, что главные причины транссексуализма -- это семейные проблемы и детские психологические травмы. Но все больше исследований подтверждает роль биологических факторов, в том числе генетических.

Результаты исследования опубликованы в последнем выпуске журнала Biological Psychiatry.

Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта»