11 февраля ‘12
Суббота
Москва
8:44
пасмурно, без осадков
-19
пасмурно, без осадков
день -21
утро -18
  • пасмурно, слабый снег вс -16 -29
  • облачно, без осадков пн -19 -25
  • переменная облачность, слабый снег вт -12 -12
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  1 дек ‘08 15:40
Мужчины-алкоголики рискуют получить остеопороз в молодости
текст: Надежда Маркина/Infox.ru
источник: collection-foto.com

Остеопороз считается болезнью женщин, вышедших из репродуктивного возраста. Однако, как показало исследование, он может поразить и мужчин, если они злоупотребляют алкоголем.

Связь алкоголя и остеопороза установили австрийские ученые из Медицинского университета в Инсбруке (Medical University at Innsbruck). Они оценили плотность минерального вещества в кости 37 мужчин и 20 женщин в возрасте от 27 до 50 лет. Все они были пациентами клиники, где проходили курс лечения от алкогольной зависимости. На момент исследования испытуемые уже не пили, хотя до лечения выпивали довольно крепко: мужчины в среднем по 22 дринка в день, женщины -- по 18 дринков. Дринк -- общеупотребительная порция алкоголя, содержащая 18 г этилового спирта. Это стакан вина крепостью 12°, пол-литра светлого пива, 45 г водки или виски «на палец». Так что при умножении на 22 или 18 получается изрядно.

Почти у четверти исследуемых мужчин, как среднего возраста, так и молодых, плотность минерального вещества кости оказалась ниже нормы. Среди женщин слабокостной оказалась только одна. «Такой результат можно объяснить тем, что женский организм защищен от потери костной массы эстрогенами», -- объясняет руководитель исследования Питер Малик.

Связь спиртного с костной массой

Связь остеопороза с алкоголизмом для медиков не новость. Однако до сих пор считалось, что такой риск возникает только с возрастом. Так что изучением костной массы у молодых пьющих мужчин медики до сих пор не занимались.

Тем не менее известно уже несколько причин, объясняющих связь алкоголя с плотностью костей. Так, спирт истощает резервы кальция в организме, повышая уровень паратироидного гормона (PTH), а основные запасы кальция находятся в костях. Более того, алкоголь препятствует усвоению кальция из пищи, так как нарушает работу ферментов печени, которые конвертируют витамин D в активную форму. Без витамина D усвоение кальция невозможно (яркий тому пример -- рахит). Кроме того, злоупотребление спиртным разрушает поджелудочную железу -- источник нескольких ферментов, участвующих в усвоении кальция.

У алкоголиков повышается уровень кортизола -- гормона стресса. Он снижает активность клеток остеобластов, образующих новую костную ткань, а также повышает работу остеокластов, разрушающих кость. Интенсивное питие снижает уровень тестостерона в мужском организме, а тестостерон нужен для работы остеобластов.

Кроме всего прочего алкоголики обычно неправильно питаются: в их рационе мало овощей, зелени и фруктов, они отдают предпочтение фастфуду. Такое питание также не способствует балансу кальция в организме. Прибавьте к этому малоподвижный образ жизни и недостаточное пребывание на солнце (у большинства обследуемых оказался также снижен уровень витамина D).

Как говорят авторы работы, процесс алкогольного разрушения костей частично обратим. У трети обследуемых экс-алкоголиков обнаружился высокий уровень остеокальцина -- это маркер обновляющейся костной ткани. То есть хотя костная масса у них еще снижена, ткань интенсивно образуется.

алкоголь
остеопороз

Исследователи подчеркивают, что всех пациентов, проходящих лечение от алкоголизма, необходимо обследовать на плотность костной массы. Если своевременно начать лечение остеопороза, то кости можно укрепить.

Результаты будут опубликованы в январском номере журнала Alcoholism: Clinical and Experimental Research.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
21357
Самое популярное видео
Лучшими фильмами на ″Золотом глобусе″ стали ″Потомки″ и ″Артист″
Лучшими фильмами на ″Золотом глобусе″ стали ″Потомки″ и ″Артист″
Рэйчел Макадамс и Ченнинг Татум представили новую ″лав-стори″ ″Клятва″
Рэйчел Макадамс и Ченнинг Татум представили новую ″лав-стори″ ″Клятва″
Мэттью МакКонахи женится
Мэттью МакКонахи женится
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook