12 февраля ‘12
Воскресенье
Москва
19:51
пасмурно, слабый снег
-23
пасмурно, слабый снег
ночь -23
утро -29
  • облачно, слабый снег пн -20 -27
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  20 янв ‘09 15:50
Чтение глянцевых журналов ведет к ожирению
текст: Андрей Солдатов/Infox.ru
источник: AP

Британские ученые установили, что чтение популярных журналов приводит к ожирению. По крайней мере, они наталкивают на покупку вредных продуктов.

Исследователи из Университета Ньюкасла (Newcastle University) во главе с научным сотрудником Джин Адамс (Jean Adams) провели первое полномасштабное исследование рекламы, публикуемой в самых популярных британских журналах. Примерно половина всех объявлений, публикуемых в них, рекламируют вредные продукты.

В ноябре 2007 года исследователи собрали 30 самых покупаемых еженедельных журналов Туманного Альбиона. В эту категорию попали полуглянцевые журналы, женские журналы и издания, интегрированные с программой телепередач. Затем они проанализировали, какие же пищевые продукты там рекламируют и их состав.

Четверть рекламируемых продуктов оказались блюдами быстрого приготовления, в которых содержание соли и/или сахара оказалось выше нормы, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, в то время как содержания белка в них -- пониженное.

Еще четверть продуктов оказалась просто блюдами, в которых содержание сахара или жира было выше нормы. Это всевозможные шоколадные батончики, газированные напитки, мороженое.

Реклама овощей и фруктов занимает меньше двух процентов потока рекламы всех продуктов питания.

Возможно, данные исследования хоть как-то объясняют странные гастрономические предпочтения британцев. Вернее, их отсутствие. На завтрак -- каша или кукурузные хлопья, на обед -- какие-нибудь бутерброды, на ужин -- что получится. Приготовлением сложных и вкусных блюд среднестатистический англичанин не занимается вовсе.

британские ученые
психология

Сама Джин Адамс с сожалением отмечает, что, несмотря на усилия правительства по пропаганде здорового образа жизни среди беднейших слоев общества, журналы имеют обратный эффект. А ведь аудитория таких журналов это как раз беднейшие слои общества и одинокие женщины. Конечно, человек сам принимает решение, что ему употреблять в пищу, но под натиском информационного потока устоять очень трудно. А с точки зрения науки журналы, с какой стороны ни посмотри, вредят человеку. Наносят вред психике, да еще и бьют по бюджету.

Результаты работы опубликованы в European Journal of Public Health.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
0
Самое популярное видео
Самые популярные фильмы прошедших выходных
Самые популярные фильмы прошедших выходных
Объявлены номинанты на «Оскара», а Seal не хочет снимать кольцо
Объявлены номинанты на «Оскара», а Seal не хочет снимать кольцо
В Таиланде прошли самые ленивые гонки
В Таиланде прошли самые ленивые гонки
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook