28 мая ‘12
Понедельник
Москва
1:11
пасмурно, без осадков
+17
пасмурно, без осадков
день +15
ночь +14
  • облачно, слабый дождь вт +21 +10
  • облачно, без осадков ср +23 +12
  • облачно, дождь чт +18 +6
USD
31.38
EUR
39.76
Brent
106.83
ещё
опубликовано  26 ноя ‘09 10:15
Соленая еда окончательно навредила сердцу
текст: Андрей Солдатов/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Количество съеденной соли напрямую связано с риском инфаркта и других сердечно-сосудистых заболеваний. Так что если любите солененькое, готовьтесь лежать в кардиологии.

Специалисты из Центра питания Всемирной организации здравоохранения, базирующегося в университете Уорвика (University of Warwick), и Европейского центра гипертонии в Неаполе опубликовали метаисследование, которое объединило данные 13 продолжительных проектов по изучению связи между употреблением соли в пищу и риском сердечно-сосудистых заболеваний. Большой массив данных однозначно говорит, что чем больше соли ест человек, тем выше для него риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые обработали данные более чем 170 тысяч человек из США, Японии, Великобритании, Нидерландов, Финляндии и Китая. Исследования продолжались от трех с половиной до 19 лет. Всего наблюдали около 11000 тысяч событий (например, летальные и нелетальные инфаркты), вызванных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Цифры

В ходе оценки данных ученые могут заявить следующее: при снижении потребления соли на пять граммов в день риск инфаркта снижается на 23%, а вероятность появления сердечно-сосудистых заболеваний -- на 17%.

Вот что говорит один ведущих авторов исследования, профессор Паскуале Страццуло: «Большинство взрослых в мире употребляет более десяти граммов соли в день. Согласно последним рекомендациям ВОЗ это количество не должно превышать пяти граммов».

Комментарии специалистов

Корреспонденту Infox.ru удалось пообщаться с одним из авторов работы, руководителем Центра питания ВОЗ при университете Уорвика профессором Франческо Каппучио. Доктор рассказал, что «определить на глазок, сколько соли вы едите, очень сложно. Единственный точный метод -- анализ мочи». Так что если эта проблема вас действительно волнует, обратитесь к врачу. Развеял он и опасения о том, что отказ от соли чреват какими-то осложнениями. «Бояться ограничивать потребление соли не следует. Современный человек употребляет 10-15 граммов соли в день. Если есть три грамма соли в день, то ничего страшного не произойдет. Даже если эта норма снизится до полуграмма в день, то все равно организм будет функционировать нормально. И полностью остановить потребление соли у Вас все равно не получится. Большая часть соли попадает в продукты при промышленной переработке. Сейчас мы работаем над тем, чтобы снижение количества соли было заложено в некоторые официальные нормы». По словам доктора Каппучио, «снижение количества съедаемой соли напрямую ведет к снижению риска инфаркта. Главным образом, за счет снижения давления, но не только».

соль
инфаркт

Заместитель директора Института питания РАМН, доктор медицинских наук Александр Батурин подтвердил корреспонденту Infox.ru данные коллег буквально двумя фразами: «Да, употребление соли в пищу стоит ограничивать. И предпочтение стоит отдавать йодированной соли».

Так что если хотите иметь здоровое сердце и сосуды -- обратите внимание на соль. Другой проверенный наукой рецепт здоровья -- тщательно пережевывать пищу. Потому что даже при существующих методах лечения и трансплантации сердца при такой смертности врачи просто могут не успеть спасти вам жизнь.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
Самое популярное видео
Продвижение и дизайн в медиабизнесе
Продвижение и дизайн в медиабизнесе
Audi представила новейший велосипед с мотором
Audi представила новейший велосипед с мотором
Ресурсная эффективность - ключ к технологиям 21 века
Ресурсная эффективность - ключ к технологиям 21 века
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Давайте дружить
x

Давайте дружить