29 марта ‘24, Пятница

Ученые научились определять рак по дыханию

Израильские ученые разработали прибор, способный диагностировать рак по дыханию человека. «Электронный нос» способен различать рак легких, кишечника, груди, простаты.

Ученые из Израильского технологического института в Хайфе разработали приспособление, способное диагностировать у человека рак по дыханию.

В исследовании принимали участие 177 добровольцев 20-75 лет, как больные раком, так и здоровые. Дыхание раковых пациентов анализировалось до того, как они проходили курс лечения, к примеру химиотерапию.

Исследование основано на предположении, что рост раковых клеток сопровождается выделением особых химических элементов, которые могут быть идентифицированы. Так, в частности, происходит переокисление клеточных мембран, что ведет к образованию летучих органических соединений. Именно на их различии построен принцип работы «электронного носа». Как выяснилось, структура этих соединений у раковых больных и здоровых людей различна, а каждый вид рака имеет собственную картину расположения летучих органических соединений.

Наносенсоры прибора с распыленными частицами золота способны отличать «раковые» и здоровые летучие органические соединения. «Электронный нос» различает четыре вида рака: легких, кишечника, груди, простаты. Как отмечается, ни возраст, ни пол, ни вредные привычки, такие как курение, на результат теста кардинальным образом не влияют. «Исследование показывает, что «электронный нос» может отличить дыхание здорового и больного человека», -- отметил руководитель исследования профессор Абрахам Кутен.

По замыслу ученых, прибор может стать дополнительным инструментом при диагностике онкологических заболеваний наряду с другими традиционными методами, такими как УЗИ, рентген. Более раннее выявление заболевания означает, что его можно начать лечить на более ранней стадии, что повышает шансы на выздоровление. Результаты исследования могут привести к созданию недорогого, простого в использовании, не требующего вмешательства извне прибора, полагают ученые.

Результаты исследования опубликованы в British Journal of Cancer.

С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро