28 марта ‘24, Четверг

Евреи Северной Африки не смешивались с соседними народами

Североафриканские евреи охотнее всего вступали в браки лишь с евреями из Португалии и Испании.

Ученые из Университета Йешива (Нью-Йорк) проанализировали генетическое разнообразие североафриканских евреев и пришли к выводу, что те редко вступали в смешанные браки, сохранив тем самым свои еврейские корни. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academies of Science.

Евреи Северной Африки по численности занимают второе место в мире среди еврейских диаспор. Североафриканская диаспора начала формироваться около 2000 лет назад. Чтобы лучше понять ее историю, авторы исследования проанализировали геномы 509 евреев из 15 популяций, населяющих Алжир, Марокко, Тунис и Ливию. Затем они сравнили их с геномами 114 представителей 7 групп нееврейского населения Северной Африки, а также с еврейскими диаспорами из других регионов.

Оказалось, что наряду с ближневосточными и европейскими евреями, еврейские популяции Северной Африки образуют еще одну группу со своими генетическими особенностями. Судя по полученным данным, североафриканские евреи мало смешивались с соседними народами, однако вступали в браки с евреями, прибывшими из Европы. Об этом говорит тот факт, что среди североафриканских евреев выделяются две группы – диаспоры Марокко и Алжира, родственные европейским евреям, и диаспоры Туниса и Ливии, мало затронутые их влиянием.

Дело в том, что еврейские торговцы начали заселять Северную Африку более 2000 лет назад и жили обособленно, в своих кварталах. Однако в 1492-1497 годах, в период гонений, из Испании и Португалии на территорию современного Алжира и Марокко прибыла новая волна еврейской иммиграции. Тунис и Ливию эта волна затронула в меньшей степени. Евреи же из других регионов Африки, например, из Йемена и Эфиопии, существенно отличаются от евреев Северной Африки, подчеркивают авторы исследования.

Работа является частью исследовательского проекта по изучению генетического разнообразия еврейской диаспоры, которым руководят специалисты Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна при Университета Йешива. «Наши открытия позволяют лучше описать североафриканских евреев, чтобы дополнить общую структуру различных групп еврейской диаспоры и улучшить понимание биологической основы еврейства в целом», -- пояснил Гарри Острер, профессор Колледжа Альберта Эйнштейна и один из авторов работы.

Напомним, что недавно Европейское общество генетики человека высказалось против генетических тестов на этническое происхождение, после того, как одна из генетических компаний выдала венгерскому депутату-националисту сертификат о его «этнической чистоте».

В Приморье сферу услуг адаптируют к китайскому языку ради туристов