19 апреля ‘24, Пятница

Физиологи установили, что кофеин укрепляет память

Ученые выяснили, что кофеин укрепляет долговременную память. Следовательно, употребление напитков, содержащих кофеин, помогает запоминать новый материал.

Об этом говорится в статье американских физиологов из Университета Джона Хопкинза, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

Кофеин и его воздействие на нервную систему уже давно находится в центре внимания специалистов. Однако до настоящего времени оставалось неизвестным, влияет ли это вещество на долговременную память. Авторы статьи провели эксперимент, в ходе которого подобный эффект был обнаружен.

Физиологи разделили участников эксперимента на две группы - первой группе выдавалась таблетка с кофеином, вторая группа (контрольная) получала плацебо. Одновременно с приемом таблеток добровольцы разглядывали набор картинок.

Спустя сутки экспериментаторы показывали им новую серию картинок, часть из которых совпадала с предыдущими, а часть отличалась. Выяснилось, что участники эксперимента, принимавшие кофеин, на 30% чаще правильно вспоминали изображения, демонстрировавшиеся раньше, а также верно подмечали различия.

«Мы впервые показали, что в течение 24 часов кофеин минимизирует нашу забывчивость», - пояснил Майкл Йасса, соавтор статьи. В дальнейшем ученые надеются задействовать в аналогичном исследовании томограф - МРТ поможет установить, работу каких именно зон мозга изменяет кофеин.

Напомним, недавно энтомологи установили, что кофеин улучшает память пчел. Они в три раза лучше обычного запоминают запах сиропа, куда подмешан кофеин. Эффект наблюдался в течение трех суток, из чего исследователи сделали вывод, что кофеин оздействует на долговременную память пчел.