13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
6:51
малооблачно, без осадков
-27
малооблачно, без осадков
день -28
ночь -23
  • облачно, без осадков вт -15 -17
  • пасмурно, снег ср -9 -13
  • пасмурно, снег чт -7 -10
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
118.21
ещё
опубликовано  7 июл ‘09 10:19
Азиатские гоминиды предпочитали рыбу
текст: Мария Голова/Infox.ru

40 тыс. лет назад люди, обитавшие на территории современного Китая, любили пресноводную рыбу. Это доказали находки в пещере Тяньюань. Раньше азиатских гоминидов не уличали в отказе от мяса.

Американский антрополог Эрик Тринкаус из Университета Вашингтона доказал, что человек употребляет пресноводную рыбу минимум 40 тыс. лет.

Он исследовал кости Homo sapiens, найденные в китайской пещере Тяньюань, и обнаружил очень большое содержание изотопов азота по сравнению с количеством серы. Это говорит о том, что эти гоминиды питались рыбой, причем пресноводной, сообщил Тринкаус в своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of National Academy of Science.

Антропологи полагают, что рыба составляла основную часть меню гоминидов, обитавших в этом районе современного Китая 40 тыс. лет назад.

Исследование костей в пещере Тяньюань также натолкнуло американских ученых на мысль о полицентричности антропогенеза. Тринкаус уверен, что теория о единой прародине Африке в корне неверна, ибо, как он считает, в Евразии также обитали достаточно примитивные гоминиды, которые эволюционировали совершенно независимо от остальных популяций.

рыба
гоминиды

Палеонтолог Яоу Ху из немецкого Института Макса Планка напомнил, что 40 тыс. лет назад в азиатской популяции произошел демографический взрыв. Одновременно с этим Евразию начали заселять и быстро расселяться гоминиды из Африки.

Американские ученые утверждают в PNAS, что их исследование впервые доказывает использование древними азиатами пресноводных рыбных ресурсов. До этого следы употребления рыбы и моллюсков были обнаружены лишь у гибралтарских неандертальцев. Скелеты лососей удалось раскопать и в знаменитой богатыми находками испанской пещере Атапуэрка, однако ученым пока не удалось доказать, ел ли этих рыб гейдельбергский человек.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24475
Самое популярное видео
Депп и Паради расстаются, а с Бруно Марса сняли  обвинение в употреблении кокаина
Депп и Паради расстаются, а с Бруно Марса сняли обвинение в употреблении кокаина
Лагерфельд переквалифицировался в редактора
Лагерфельд переквалифицировался в редактора
«Артисту» покорилась очередная премия, а Лиам Нисон одолел волков и оборотней
«Артисту» покорилась очередная премия, а Лиам Нисон одолел волков и оборотней
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook