16 апреля ‘24, Вторник

Цунами принесло древний корабль

Цунами на Ментавайских островах принесло к берегу древний торговый корабль, который, по предварительным данным, затонул около шести столетий назад.

По сообщению AP, около отдаленного индонезийского острова найдено судно, погибшее несколько столетий назад. Внутри исследователи нашли осколки зеленой и серой керамики.

Древний корабль длиной в 7 м обнаружил местный рыбак. По мнению специалистов, судно выбросило на берег 26 октября 2010 года во время цунами, которое накрыло Ментавайские острова (в 130 км к юго-западу от Суматры), из-за чего погибли около 500 человек. По словам Йосмери (Yosmeri), главы морского и рыболовецкого отделения Западной Суматры, волна подняла со дна давно затонувший корабль и переместила его ближе к береговой линии. Рыбак рассказал, что обнаружил судно примерно в 6 км от берега острова Пагай, который сильнее всего пострадал от цунами.

Деревянный корабль был нагружен керамическими изделиями, золотыми ожерельями и дорогими специями. До кораблекрушения он, судя по всему, долго плавал в индонезийских водах по главному торговому пути между Азией, Европой и Средним Востоком. Ученые считают, что на морском дне в районе Западной Суматры покоятся сотни таких судов.

Изображения первых предметов, поднятых со дна, отправили в Джакарту. Скоро оттуда приедет команда археологов, которая займется более детальным изучением затонувшего корабля. А все обнаруженные на прошлой неделе горшки, кувшины и кубки будут исследованы в лабораториях. Ученые попытаются точнее определить их происхождение и датировку. По предварительным данным, вся керамика очень похожа на ту, которую морские археологи находят на китайских судах XIV века.

Россияне стали чаще покупать путевки на отдых в Турции летом