18 апреля ‘24, Четверг

Неандертальцы предпочитали перья соколов и грачей

Неандертальцы приносили в свои пещеры крылья птиц, чтобы выдергивать из них перья.

Международному коллективу антропологов удалось показать, что неандертальцы широко использовали птичьи перья в ритуальных целях. Результаты исследования опубликованы в свежем выпуске журнала PLOS ONE.

Гипотеза о том, что неандертальцы могли украшать себя птичьими перьями, демонстрируя тем самым сложное социальное поведение, свойственное современным людям, была высказана около года назад. Однако ученые встретили это предположение скептически, поскольку в его основу легли данные лишь по нескольким стоянкам неандертальцев.

Чтобы проверить гипотезу об использовании перьев неандертальцами, авторы работы проанализировали данные по 1699-ти человеческим стоянкам эпохи среднего и верхнего палеолита, который закончился около 10 тысяч лет назад. В это время в Европе преобладали неандертальцы, постепенно вытесненные представителями Homo sapiens.

Оказалось, что практически на всех стоянках людей каменного века наблюдается повышенная концентрация костей хищных и врановых птиц, таких, как соколы, грифы, грачи и галки (всего 18 видов). Поскольку в неантропогенных местонахождениях этого же возраста хищные и врановые птицы представлены гораздо хуже, обилие птичьих костей на первобытных стоянках связано именно с деятельностью человека.

Антропологи внимательно изучили 604 кости врановых и хищных птиц, найденных в пещерах Горэм, Вангард и Ибекс, расположенных на мысе Гибралтар. Выяснилось, что более половины из них относятся к элементам скелета крыльев. Это доказывает, что неандертальцы, жившие в пещерах, охотились на птиц не ради их мяса, поскольку в крыльях его практически нет, а ради длинных маховых перьев, которыми они могли украшать свою одежду и головы.

На 33 птичьих костях, найденных в пещерах Гибралтара, ученые обнаружили отметки, оставленные каменными орудиями, а на одной из них – следы человеческих зубов. Ученые говорят, что неандертальцы использовали перья хищных и врановых птиц потому, что многие из них являются падальщиками. Неандертальцы тоже часто питались падалью, так что они наиболее часто сталкивались именно с этими видами птиц.

В ФРГ  не пожелали видеть Россию на церемонии памяти узников лагерей