29 марта ‘24, Пятница

В джунглях Мексики обнаружен ранее неизвестный город майя

Археологи наткнулись на руины города майя, затерянного в непроходимых джунглях на востоке Мексики. Ранее о существовании города знали лишь местные лесорубы, которые никому о нем не рассказывали.

Об обнаружении города сообщило агентство Reuters со ссылкой на профессора Ивана Спрайча Словенской академии наук и искусств. Спрайч возглавлял экспедицию, которая при финансовой поддержке Национального географического общества США провела предварительное обследование руин.

Город, получивший название Чактун («Красный камень») занимает почти 22 гектара. Впервые археологи заметили его, изучая аэрофотоснимки полуострова Юкатан. Чтобы добраться до города, ученым пришлось почти три недели прорубать дорогу сквозь джунгли. На обратном пути исследователи завалили тропу, чтобы до руин не смогли добраться мародеры.

Члены экспедиции провели в городе полтора месяца и обнаружили в нем руины 15 каменных пирамид, высота самой крупной из них достигает 23 метров. Также в Чактуне были найдены многочисленные каменные стелы и площадки для игры в мяч. Всего, по оценкам ученых, максимальная численность обитателей города достигала 30-40 тысяч человек.

Расцвет Чактуна пришелся на VII-X века, после чего он, как и другие каменные города майя, был покинут. Судя по некоторым признакам, его иногда посещали группы местных лесорубов, но ученые о существовании Чактуна не догадывались. Напомним, недавно ученые предположили, что к упадку городов майя привела неумеренная вырубка лесов.