30 июля ‘14
Brent
108.16
Новости партнеров
Самое популярное видео
Продвижение и дизайн в медиабизнесе
Астрономы проследили гибель звезды в черной дыре
Ресурсная эффективность - ключ к технологиям 21 века
ещё
Палеонтологи впервые оцифровали полный скелет динозавра
текст: Александр Храмов/Infox.ru
опубликовано  22 окт ‘13 19:51
Parasaurolophus
источник: RAM
Parasaurolophus

Школьник нашел в США практически полный скелета детеныша утконосого динозавра, жившего 75 миллионов лет назад. Палеонтологи выложили его трехмерные сканы в Интернет.

Описание находки, выполненное американскими учеными из Палеонтологического музея при Школе Вебба, опубликовано в журнале PeerJ.

Скелет молодого утконосого динозавра Parasaurolophus посчастливилось найти старшекласснику Кевину Террису, прогуливавшемуся на территории национального парка Гранд-Эскаланте (штат Юта). Хотя впервые представители Parasaurolophus были описаны около 90 лет назад, до настоящего времени в распоряжении ученых имелись лишь разрозненные фрагменты его костей.

Динозавру Джо (так ученые назвали находку в честь спонсора музея) к моменту смерти удалось достичь лишь одной четверти от размера взрослой особи (вес половозрелых Parasaurolophus составлял около 2,5 тонн). Тем не менее, на голове у Джо уже образовался маленький вырост, который с возрастом должен был превратиться в изогнутый гребень, характерный для половозрелых утконосых динозавров.

«Это удивительно, поскольку у родичей Джо гребень начинает расти в более позднем возрасте, когда их размер достигает как минимум половины от взрослого состояния», -- пояснил Анрю Фэрк, один из авторов статьи. Поскольку в костях Джо нет годовых колец роста, вероятнее всего он погиб на первом году жизни.

Судя по носовым полостям детеныша, он не мог трубить так же, как его взрослые соплеменники. По-видимому, Джо издавал лишь высокочастотные сигналы. Чтобы другие исследователи получили возможность изучить находку, палеонтологи выложили ее трехмерные сканы на сайте, посвященном динозавру. Там можно со всех сторон рассмотреть его череп и отпечаток скелета.

Джо стал первым динозавром, чьи остатки были полностью оцифрованы и выложены на всеобщее обозрение.

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Давайте дружить