28 марта ‘24, Четверг

В Венесуэле впервые обнаружены динозавры

Палеонтологи нашли в Венесуэле кости стадных динозавров, живших в самом начале юрского периода. Они относятся к числу самых древних динозавров, известных с территории Южной Америки.

Об этом говорится в статье немецких ученых из Университета Цюриха, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Динозавры впервые появились около 230 миллионов лет в конце триаса, но стали широко распространенными лишь спустя 30 миллионов лет, в начале юрского периода. Об этом этапе их эволюции специалисты имеют лишь приблизительные представления, потому что находки наиболее древних динозавров редки. В частности, их ни разу не находили в северной части Южной Америки.

Авторы статьи смогли частично восполнить этот пробел, отыскав на территории венесуэльского штата Тачира залежи костей нового вида динозавров возрастом около 200 миллионов лет. Они относятся к птицетазовым динозаврам, чьи потомки - цератопсы и гадрозавры - доминировали в конце мелового периода. Новый вид получил название Laquintasaura venezuelae.

Кости принадлежат разным особям в возрасте 3-12 лет. Судя по тому, что они отличаются хорошей сохранностью, останки динозавров не переносились водными потоками. Следовательно, динозавры погибли в том же месте, где их нашли, а не попали сюда из разных мест. Поэтому ученые сделали вывод, что представители L. venezuelae жили стадами. Если это так, то L. venezuelae является древнейшим примером социального поведения динозавров - все остальные свидетельства относятся к мелу и верхней юре.

Длина тела L. venezuelae составляла примерно 125 сантиметров, они передвигались на двух ногах и могли поедать как растительную пищу, так и насекомых. Напомним, недавно палеонтологи обнаружили следы арктических утконосых динозавров. Анализ показал, что на Аляске они объединялись в крупные стада, подобно современных слонам.