29 марта ‘24, Пятница

В Испании обнаружены следы хромого динозавра

Испанские палеонтологи наткнулись на следы, оставленные хромым динозавром. У животного был поврежден палец на левой ноге.

Об этом говорится в статье ученых из Университета Сарагосы, опубликованной в журнале Cretaceous Research.

Следовая дорожка длиной около 25 метров была обнаружена на северо-западе Испании. Она была оставлена крупным динозавром из группы орнитопод (к ним относятся, например, знаменитые утконосые динозавры). Этот динозавр жил в первой половине мелового периода, всего от него остался 31 трехпалый след, из них 25 отличаются хорошей сохранностью.

Когда авторы статьи стали изучать фотографии дорожки, они обнаружили, что динозавр сильно хромал. Когда он шагал с правой конечности (динозавр передвигался на задних ногах), то длина его шага составляла 98 см, когда с левой – то 90 см.

По словам специалистов, эта особенность походки могла быть связана с повреждением второго пальца левой ноги – у динозавра его отпечаток имеет другую форму, чем отпечаток аналогичного пальца на правой ноге. Чтобы как-то компенсировать повреждение, животное избегало полностью опираться на левую ногу, что и объясняет различия в длине шага.

Напомним, недавно палеонтологи нашли следы арктических утконосых динозавров. Анализ показал, что на Аляске они объединялись в крупные стада, подобно современных слонам.

Впервые за шесть лет Банк России отчитался о прибыли