20 апреля ‘24, Суббота

В Турции откопали древнюю могилу, доверху забитую черепахами

Турецкие археологи сделали необычную находку - человеческое захоронение 2500-летней давности, забитое панцирями черепах. Возможно, черепах положили в могилу в надежде, что они станут проводниками для усопших в загробном мире.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Antiquity.

Раскопки проходили на берегах реки Тигр на юго-востоке Турции, недалеко от города Бисмиль. Их проведение было связано с постройкой гидроэлектростанции, из-за чего район подлежал затоплению. Среди прочих артефактов, ученые обнаружили три подземные ямы, использовавшиеся в постассирийскую эпоху (6 век до нашей эры) для хранения зерна.

Одна из ям была переоборудована под могилу - в ней были найдены скелеты женщины и ребенка, лежащие друг на друге. К удивлению археологов, все захоронение было завалено панцирями и костями евфратских триониксов (Rafetus euphraticus) - мягкотелых пресноводных черепах, живущих в бассейне Тигра и Евфрата.

Всего исследователи насчитали в могиле останки 17 черепах - судя по отрубленным лапам и вскрытым панцирям, их употребили в пищу перед тем, как положить в яму. Ученые предполагают, что это произошло во время погребального пира. Интересно, что в наши дни в Междуречье евфратских триониксов практически не едят.

По мнению ученых, триониксы могли рассматриваться в качестве проводников в загробном мире. Интересно, что в других культурах черепах могли наделять схожим значением. Например, с территории Омана известно захоронение, заполненное панцирями зеленых морских черепах - правда, оно гораздо древнее и датируется четвертым тысячелетием до нашей эры.