19 апреля ‘24, Пятница

В США откопали скелет тираннозавра рекордной сохранности

В американском штате Монтана палеонтологи наткнулись на скелет тираннозавра размером с автобус. В особенности хорошо у хищника сохранился череп.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте американского Музея естественной истории и культуры имени Бёрка.

Находки хищных динозавров – это большая редкость, в особенности нечасто попадаются экземпляры хорошей сохранности. Вот почему обнаружение хорошо сохранившегося тираннозавра T. rex в отложениях формации Хелл-Крик на севере штата Монтана стало настоящей сенсацией.

Сначала на останки наткнулись два волонтера, которые заметили торчащие из породы кости с внутренней ячеистой структурой, характерной для хищных динозавров. Затем им на помощь пришли специалисты. Над тем, чтобы извлечь скелет тираннозавра, целый месяц трудились около полусотни человек.

По словам ученых, сохранность скелета составляет 20%. Помимо черепа, от тираннозавра уцелели ребра, позвонки и кости конечностей. Всего в распоряжении научного сообщества имеется лишь 25 тираннозавров аналогичной сохранности. Что же касается черепа, то он уцелел почти полностью – столь хорошо сохранившихся черепов в мире насчитывается не более 15.

Длина тираннозавра от морды до кончика хвоста равнялась примерно 6 метрам – экземпляр всего на 15% меньше крупнейшего из известных представителей данного вида. Останки хищника были запакованы в гипсовые футляры и успешно транспортированы в Музей Бёрка. Ученые надеются, что после препаровки скелет в 2019 году займет свое место в экспозиции.