Регион:
51.64
Новости партнеров
Самое популярное видео
Робот-парикмахер впервые подстриг человека
Стая акул устроила пиршество у побережья Австралии
«Клуб безбашенных»: в поисках правды или славы?
ещё

Древнейшее растение возрастом 1,6 млрд лет найдено в Индии

текст: Александр Храмов/Infox.ru
опубликовано  15 мар ‘17 15:42
источник: Stefan Bengtson , Therese Sallstedt, Veneta Belivanova, Martin Whitehouse

Палеонтологи откопали в Индии окаменевшие остатки красных водорослей возрастом 1,6 млрд лет. Открытие свидетельствует, что эволюционная история эукариот куда длиннее, чем считалось ранее.

Описание находки, подготовленное специалистами из Шведского музея естественной истории, опубликовано в журнале PLOS Biology.

Древнейшая жизнь на Земле появилась около 3,5 млрд лет, и долгое время она была представлена лишь бактериями. Считается, что эукариоты, к которым относятся растения, грибы и животные, возникли значительно позже - последний их общий предок жил примерно 1-1,6 млрд лет назад. Авторы статьи показали, что эта оценка сильно занижена.

Открытие было сделано в центральной Индии, когда исследователи изучали доломитовые известняки возрастом 1,6 млрд лет (середина протерозоя). Помимо остатков цианобактерий, обычных для этого времени, ученые обнаружили здесь окаменевшие нити водорослей. Судя по размерам клеток, они относятся именно к эукариотами, а не к прокариотам.

Помимо межклеточных перегородок, ученые разглядели в нитях структуры, напоминающие пиреноид - так у водорослей называется особое тельце, ассоциированное с хлоропластом, где идет синтез крахмала. Окаменелость получали название Rafatazmia - по своему строению она напоминает довольно продвинутые красные водоросли.

До сих пор самые древние из известных красных водорослей были на 400 млн лет моложе. Вместе с ними находка отодвигает дальше в прошлое и эволюционные истоки эукариот. Кроме того, вместе с Rafatazmia была найдена и другая водоросль, названная Ramathallus. Она напоминает водоросли эдиакарского периода с дольчатым талломом, существовавшие миллиард лет спустя.

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
текст ошибки