Граница черноморского заповедника, призванного сохранить уникальную прибрежную экосистему Черного моря, от моря отодвинута. Infox.ru выяснил у ученых, занимавшихся исследованием территории Утриша, что осталось за границами заповедника.
Утриш -- приморская часть полуострова Абрау между Анапой и Новороссийском к западу от поселка Дюрсо -- стал зоной конфликта экологов и общественности с местными и федеральными властями. Речь идет о границах будущего заповедника, из которого оказались исключены прибрежные территории. Обращение Экологической вахты Северного Кавказа, Greenpeace России, WWF России и Всероссийского добровольного движения «Спасем Утриш!» к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой взять ситуацию под личный контроль, о чем сообщал Infox.ru, пока осталось без ответа. Речь идет о границах будущего заповедника, из которого оказались исключенными наиболее ценные прибрежные территории.
С вопросом о биологической ценности и уникальности поросшего лесом скалистого побережья Черного моря корреспондент Infox.ru обратился к ученым -- сотрудникам кафедры биогеографии географического факультета МГУ, которые многие годы проводят исследования на этих территориях.
Средиземноморские экосистемы остались только на Черном море
Утриш -- приморская часть полуострова Абрау между Анапой и Новороссийском к западу от поселка Дюрсо -- стал зоной конфликта экологов и общественности с местными и федеральными властями. Речь идет о границах будущего заповедника, из которого оказались исключены прибрежные территории. Обращение Экологической вахты Северного Кавказа, Greenpeace России, WWF России и Всероссийского добровольного движения «Спасем Утриш!» к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой взять ситуацию под личный контроль, о чем сообщал Infox.ru, пока осталось без ответа. Речь идет о границах будущего заповедника, из которого оказались исключенными наиболее ценные прибрежные территории.
С вопросом о биологической ценности и уникальности поросшего лесом скалистого побережья Черного моря корреспондент Infox.ru обратился к ученым -- сотрудникам кафедры биогеографии географического факультета МГУ, которые многие годы проводят исследования на этих территориях.
Средиземноморские экосистемы остались только на Черном море
«Утриш -- это место уникальное не только в нашей стране, но и в мировом масштабе, -- сообщила Infox.ru доктор географических наук, профессор Галина Огуреева. – Можжевелово-фисташковые леса средиземноморского типа фактически сохранились только здесь и еще немного в Восточном Крыму, но Крым -- уже не наша территория. На остальном Средиземноморье таких, ненарушенных, участков нет. Да и на Утрише они остались чудом, только потому, что здесь долгие годы существовал рыбхоз, и территория была закрыта. Этим деревьям 500-600, а некоторым -- 700 лет. Здесь обязательно должен быть заповедник!»
О том, что собой представляют эти леса, подробно рассказала Infox.ru доцент кафедры биогеографии Елена Суслова. Здесь произрастают три вида древовидных можжевельников (два из них -- в Красной книге России), фисташка туполистная, дуб пушистый, граб восточный, или грабинник. В подлеске -- множество кустарников: скупмия, бирючина, пузырник, жасмин, клекачки, разнообразные лианы, например, жимолость этрусская, занесенная в Красную книгу России, обилие плюща и ломоноса. Среди травянистых растений -- масса крымско-новороссийских эндемиков, которые встречаются только в этих приморских растительных сообществах. На участках горных степей произрастают краснокнижные дроки, астрагалы, ирисы, на осыпях -- вероника нителистная, оносма многолистная и другие редчайшие растения. Здесь встречается около 30 разнообразных орхидных, которые занесены в Красную книгу России, а часть из них -- в Международную Красную книгу. Как выяснилось, здесь растут даже редкие виды мхов. В ущельях встречаются буки в три охвата, трехсотлетние черешни и грабы, редкий кустарник -- клекачка перистая (Красная книга России). На побережье есть участки с пицундской сосной.
Фауна этих мест особенно богата редкими и эндемичными видами, большинство из которых занесены в Красные книги разных уровней. Около 30 редких видов беспозвоночных населяет сухие разреженные леса средиземноморского типа, например, богомол, эмпуза, боливария и дыбка. Среди позвоночных животных именно комплекс земноводных и пресмыкающихся характеризует регион полуострова Абрау как средиземноморскую природную зону. Из наиболее редких видов здесь живут краснокнижные средиземноморская черепаха и эскулапов полоз. Последнему без охраны совсем плохо -- местные жители эту безобидную змею просто уничтожают.
От заказника к заповеднику
История этого места такова. В 1994 году здесь организовали ландшафтно-флористический и морской заказник «Большой Утриш». В него входили мыс Большой Утриш, мыс Малый Утриш и часть приморского склона Навагирского хребта с несколькими щелями. Но фактически заказник просуществовал лишь до 1996 года, когда кончились деньги и решением администрации Анапы дирекцию заказника упразднили, а управление им возложили на Анапский лесхоз. В 2007 году расформировали и Анапский лесхоз, и заказник стал совсем бесхозным.
Ученые и экологи постоянно говорят о ценности и уникальности природного комплекса Утриша и предлагают создать там заповедник, который обеспечивал бы совсем другой режим охраны. Кстати, первый раз заповедник был спроектирован еще в 1990 году, но дальше проекта дело не пошло. Наконец в 2001 году Утриш был включен в список мест, где постановлением правительства РФ номер 725-р до 2010 года решено создать заповедник.
Люди остановили рубки
В 2007 году в самом центре реликтового леса почему-то начались рубки. Правда, тогда при помощи массовых акций его отстояли. Но в декабре 2008 года на Утрише снова появилась строительная техника. Стали прокладывать из глубины леса широкую трассу к морю, называя ее противопожарной дорогой. Силами волонтеров, которые буквально ложились под бульдозеры, а также выступлений активистов движения в защиту Утриша в разных городах страны рубки снова удалось остановить.
Однако проблему остановка вырубки не решила: оказалось, что участок прибрежной территории в районе утришских лагун передан в аренду некоммерческому фонду «Дар», и здесь планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Управления делами президента. Рекреационная зона комплекса отодвинула границу заповедника от моря.
Борьба за границы заповедника
Ученые считают принципиальным вопрос о расположении границ заповедника. В глубине полуострова ущелья покрыты широколиственными лесами с дубом, буком, грабом, липой и ясенем. Они тоже нуждаются в охране. Но наиболее древние и богатые видовым разнообразием сообщества можжевелово-фисташковых лесов находятся в прибрежной зоне, в диапазоне от 0 до 200 м над уровнем моря» -- объясняет корреспонденту Infox.ru кандидат биологических наук Ольга Леонтьева. Именно эта, наиболее ценная часть заповедника по последним планам изымается под рекреационный комплекс, где собираются построить здания, спортивные сооружения и даже вертолетные площадки. А ведущие к нему дороги, под которые уже начали вырубать ценные деревья, расчленят оставшуюся территорию заповедника. «Дороги в центре лесного массива особенно опасны для животных, они пересекают пути их миграций, -- объясняет Ольга Леонтьева. -- Под колесами массово гибнут животные, та же судьба ждет и охраняемые виды Утриша».
Ученые географического факультета МГУ участвовали в общественной экологической экспертизе строящейся дороги, которая в проекте называется противопожарной, хотя по всем признакам у нее совсем другое назначение. Под дорогу планируется отвести 119016 м2 леса, при этом будут вырублены дуб, граб, ясень, можжевельник (проектом предусмотрена валка 3514 деревьев с диаметром стволов до 16 см и 2166 деревьев с диаметром стволов до 32 см.). Вырубка краснокнижных деревьев при этом нарушает федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «О особо охраняемых природных территориях». «Реальный ущерб только от уничтожения краснокнижных деревьев при строительстве дороги будет составлять 1 млрд 816 млн 764 тыс. 080 рублей, -- говорится в тексте экспертного заключения. -- Таким образом, один лишь ущерб краснокнижным растениям от строительства проектируемой дороги более чем в 250 тысяч раз превышает ущерб от лесных пожаров во всем Краснодарском крае в 2009 году и более чем в 7 тысяч раз -- затраты на их тушение». Напомним, что официально дорога называется противопожарной.
В предложениях по корректировке границ заповедника от лица декана географического факультета МГУ академика РАН Николая Касимова говорится о необходимости включения в состав заповедника приморских ксерофитных экосистем, где сосредоточено наибольшее количество редких реликтовых и эндемичных видов растений и животных, как особо значимых для сохранения генофонда средиземноморской биоты на Кавказе. Их охрана имеет не только национальное, но и мировое значение, подчеркивает академик РАН.
Пока без перемен
Пока выступления ученых слушают, в основном, другие ученые. Как рассказала Infox.ru Ольга Леонтьева, она специально приехала из Москвы в Анапу на общественные слушания по заповеднику, чтобы выступить с докладом. Но ее, как и представителей Экологической вахты Северного Кавказа, Greenpeace России, WWF России и Всероссийского добровольного движения «Спасем Утриш!», не пропустили в зал. Более того, как рассказала корреспонденту Infox.ru координатор движения «Спасем Утриш!» Мария Рузина, руководители анапской администрации заявили собравшимся в зале чиновникам, что там, за дверью, находятся люди, которые выступают против создания заповедника. То есть защитникам Утриша не только не дали слово -- их еще и оклеветали.
Мария Рузина долго вела переговоры по телефону с Краснодарской администрацией, пытаясь добиться, чтобы общественность впустили в зал и слушания велись в соответствии с законодательством. В самом конце заседания ее вызвали из холла и пригласили к микрофону. Ей оставалось только озвучить требования Greenpeace России, WWF России, Экологической вахты по Северному Кавказу и местных общественных организаций о признании слушаний несостоявшимися.
1 декабря в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Майкопе, Анапе и Краснодаре прошли пикеты, организованные Всероссийским добровольным движением «Спасем Утриш!» и Экологической вахтой по Северному Кавказу. Люди требовали признать незаконными прошедшие фиктивные общественные слушания в Анапе и Новороссийске и передать дело о заповеднике под контроль лично президента Дмитрия Медведева. Пока реакции на пикеты не последовало.
Infox.ru следит за границами строящегося заповедника. И расскажет, чем закончилась следующая акция общественности, которая намечена на 26-27 декабря.
КОММЕНТАРИИ (49)
Natroix
пост #1 / 13:39, 21 дек '09
Хорошее место. Чиновникам там хочется дачи строить, а люди лезут со своим заповедником.
spektor21 > Natroix
пост #2 / 14:53, 21 дек '09
Утриш должен быть государственным заповедником, время показало-все частное к ничему хорошему не приводит, вся земля должна принадлежать государству.
dm_green > spektor21
пост #3 / 15:52, 21 дек '09
Время показало, что администрация президента (заказчик всего этого безобразия)стала частной лавочкой :)
amtop
пост #4 / 20:25, 21 дек '09
"...Крым — уже не наша территория".
Заблужь.дение. Правильно читать:"Крым - временно не наша территория". Троянский конь.
amtop
пост #5 / 00:07, 22 дек '09
Поправка. "... Крым — уже не наша территория." Заблуждение. Правильно читать:"Крым - временно уступленная территория". Кто не переварит, тот подавится. Троянский конь.
mdff > spektor21
пост #6 / 01:54, 22 дек '09
А вы в курсе как чиновники распродают эти национальные богатства, сдают их в аренду, застраивают и т.д. должен быть обществнный правительственный и парламентский контроль! а то и президентский...
KILGOR_TRAUT > mdff
пост #7 / 04:25, 23 дек '09
.."должен быть обществнный правительственный и парламентский контроль! а то и президентский"..Вы плохо ознакомились с материалом статьи, многоуважаемый mdff. Впрочем, даже на месте преступления, очевидцы (местные жители) - либо люди плохо осведомлённые о сути происходящего , либо идоло-царе-поклонцы : "Люди требовали признать незаконными прошедшие фиктивные общественные слушания в Анапе и Новороссийске и передать дело о заповеднике под контроль лично президента Дмитрия Медведева". ХА-ХА-ХА!!!
Как там ... и щуку бросили в реку.. Читаем ещё раз ту же статью , но выше:
"..здесь планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Управления делами президента" У НЕГО уже всё под контролем. Может для себя, а может для ОБОИХ. Но явно не для эскулапова полоза. И не для тех кто бьёт поклоны в сторону "бледокаменной".
Bujhm > Natroix
пост #8 / 06:23, 23 дек '09
дачи там уже построены, и нехилые определенно на века, замки
kergak > spektor21
пост #9 / 08:19, 23 дек '09
Поддерживаю
Dens
пост #10 / 08:29, 23 дек '09
Ну да.
"...участок прибрежной территории в районе утришских лагун передан в аренду некоммерческому фонду «Дар», и здесь планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Управления делами президента..."
"Люди требовали признать незаконными прошедшие фиктивные общественные слушания в Анапе и Новороссийске и передать дело о заповеднике под контроль лично президента Дмитрия Медведева."
зачем будет он сам контролировать строительство своей дачи, когда для этого есть управление делами?
да и вообще, подумаешь, "средиземноморская черепаха и эскулапов полоз" -забирайте, государство не обеднеет
приятно отдыхать, хорошим чистым воздухом дышать и пить чистую воду должны те люди, на которых надеется страна
"все во имя человека, все для блага человека!!!... кажется, я знаю этого человека" :)
Mainspirit > KILGOR_TRAUT
пост #11 / 09:08, 23 дек '09
На самом деле, всё равно, в курсе они или нет. Если поднять хорошую волну, то они могут сделать вид, что не в курсе, войти в него и разрулить. Тем самым сохранив своё лицо и (вот такой вот побочный эффект может получиться) вернув заповеднику нормальные границы.
Бендер
пост #12 / 09:25, 23 дек '09
Стыдно за власть и обидно что мы её выбрали. Людей честных и достойных для президенства просто нет, а проверки на соответствие дорого обходятся и для страны и для народа.
На Утрише живут люди веками, статус заповедника подразумевает закрытую территорию. Как у нас водится, там настроят домов и дач наши выбранные слуги народа. Дорогу там строят естественно не для борьбы с пожарами, пожары кстати тушили местные власти с населением и казаками и без этой дороги. Купите вертолёт для тушения пожара, это будет дешевле и эффективней. Там вопрос в другом и Медведев это знает, а решения нет.
Всё местное руководство это Единоросы продвигают эту с молчаливого согласия и по указки от краевых властей и администрации президента.
Это моё мнение.
dyadka > spektor21
пост #13 / 09:31, 23 дек '09
у нас уже принадлежала земля государству, в частности в сочи и на кр. поляне!и что? изуродовали природу, все ценные земли отдали приближенным! когда государство феодальное, то и правят там князьки - они то всем и владеют!
lo
пост #14 / 09:35, 23 дек '09
Я живу на Кубанани и на море естественно езжу часто. На городских пляжах я и не помню когда последний раз была. Но есть время, когда меня палкой туда не загонишь -это конец июля и август. Не море, а сплошная диарея. И с каждым годом всё хуже и хуже. Диких же мест всё меньше и меньше.
ama
пост #15 / 09:42, 23 дек '09
Ну а где фамилии? Кто подписывает бумаги? Без называния фамилий можно и не браться за написание таких статей. На кого обращать свой гнев? На некую абстрактную силу? Назовите фамилии, имена детей, если есть, списочек имущества хоть приблизительно...По проблеме ведь надо работать конкретно, не находите?
rasta_rastamanov
пост #16 / 10:53, 23 дек '09
Думаю, что скоро там вырастут дачки "радетелей о благе народном", чтобы после "тяжких трудов" было где восстановить пошатнувшееся здоровье и поохотиться. А заповедник....да нах он нужен, чё мы животных-растения не видели? Грустно...
70Игорь
пост #17 / 11:16, 23 дек '09
Хотели демократию с рыночной экономикой - получите!
Iris_ka
пост #18 / 11:17, 23 дек '09
Очень жаль, что пока все пытаются отвоевать права Утриша, спасти Лиманчик, строительство на этой территории не приостанавливается.
К тому моменту, как будет принято какое-либо решение, там уже будут садиться вертолеты...нам отдадут уже то, что под асфальтом...ито...врятли.
Бендер
пост #19 / 11:24, 23 дек '09
"Поставить забор вокруг заповедника, за забор запустить собак для охраны. Все строения считать инфраструктурой для содержания четвероногих охранников и жизнедеятельности персонала по уходу за собака. Для персонала настроить санаториев и т.д." - это ещё одна придуманная мотивация всего происходящего ( тоже глупость, но имеет право на жизнь)
bobaboba > ama
пост #20 / 12:01, 23 дек '09
При попытке даже намека на реальных людей коммент не пропустят редакторы информационного канала.
Я_Репка_Владимир_Васильевич
пост #21 / 13:19, 23 дек '09
Это чудовищно, слов нет. Я с болью наблюдаю , как уничтожается лес вдоль Минского шоссе в Подмосковье. Но здесь это хоть как-то оправдано реконструкцией важнейшей транспортной артерии. Но за что уничтожают эндемики в Утрише, где нужны тысячи лет, что бы что-то восстановилось в хрупком равновесии.
И везде все тот же чиновничий беспредел и звериная (нет звери разумнее) алчность толстосумов.
23.12.2009
tarantas
пост #22 / 13:45, 23 дек '09
я отдыхал в 1996, 1997, 1999 и 2001 годах около малого Утриша с палаткам...кайф! родник там есть с водой и сероводородом, и еще пирс полуживой...винище в канистрах, рыбаки с сетью по 20 р за кг кефали...море кристально чистое и костры из сухих можжевеловых веток...ну и пуля с утра до вечера...
да мля, такого больше не будет...я слышал возле малого утриша, где ежик и лысая гора, президент себе резиденцию строит...
Вообще глупо как-то такие места хоронить...там еще столькооо нудисточек было...
ama > bobaboba
пост #23 / 13:50, 23 дек '09
Вот так и реализуется установка на создание ореола таинственности и всесилия неких лиц, не подлежащих наказанию. Им допустимо всё, нам -- не положено даже знать их имён, вроде как небожители. Хотя если разобраться -- они те же обычные смертные со своими мелкими грехами.
zenner > ama
пост #24 / 14:18, 23 дек '09
Это мы и так все знаем что те кто сичтет что им все законы неписанны в этом мире сами рано или поздно осознают что время сотрёт их в пыль, но пока они ходят по земле они считают что они выше нас, выше чем кто либо другой, выше законов и государства. Они богоизбранные а мы быдляки, это право они дали сами себе на основании всего лишь своего денежного мешка.
Эти запаведные земли очевидно давно приглянулись "депутатам" и банкирам, для них один фактор существенен, это их личная власть, такой пустяк как "расная книга" их врядле остановит. Увы, Россия не китай, там могу расстрелять министра за взятку или необоснованную растрату, у нас за гибель людей несёт ответственность тот кого назначать на должность "стрелочника". Этот район обречён.
sereja
пост #25 / 15:28, 23 дек '09
Тоже самое происходит в Крыму. Заказник "Батилиман" , где есть можжевелы
возрастом 1000 лет и более, перевели в земли общего пользования и распродают. 20 метровая зона у моря -25000$ за 1м2...не за сотку!
Так же за госсчёт строят "пожарную" дорогу к виллам. Во всём мире у мафии
один почерк.
RudiA
пост #26 / 17:24, 23 дек '09
Кроме как выругаться, ни чего больше не хочется!!! За деньги готовы все продать. Там прошло все моё детство и юность. Туда сейчас вожу своих детей. Это самые лучшие места в России. Такой красоты нет ни где, даже на Байкале. Воздух там такой что ..... Я много где побывал и весьма искушён в путешествиях, но Утриш и Большой и Малый, лиман и Сухие озера ни с чем не сравнить. Нельзя допускать вырубку реликтового леса и уничтожение заповедника. Нельзя!!!!!!!!!
amet > ama
пост #27 / 18:01, 23 дек '09
Набери сайт правительства России. Там все фамилии указаны!
amet > zenner
пост #28 / 18:07, 23 дек '09
Район обречен? Для нас с вами, да. А для них- очень даже пригоден. Да не расстраивайтесь, [удалено модератором] конец света 21.12.2012 года. Вся надежда на эту дату! Может новые существа в новом мире будут жить по совести? Писали недавно, что понятие и существо совести в природе независимо от людей!
uma10 > Бендер
пост #29 / 20:09, 23 дек '09
Достойные люди у нас найдутся, но вот захотят ли они взвалить на себя гигантскую тяжелую работу по разрушению сложившейся бюрократической системы, подвергать опасности себя и своих близких
fantomax
пост #30 / 21:04, 23 дек '09
Зачем писать письма президенту, если знают что строится там комплекс для него?
zenner > amet
пост #31 / 22:46, 23 дек '09
Эхх...я согласен с вами на все 100!
только эта надежда слабая. Хочется верить что справедливость (теоритически)наступит не на преславутых небесах, а на грешной земле.
dama
пост #32 / 23:11, 23 дек '09
Была на большом Утрише. Да, у "слуг народа" губа не дура. Райские места. Если кто знает, как отдать свой голос в поддержку сохранения заповедника, дайте ссылку.
netfun > Dens
пост #37 / 01:17, 24 дек '09
и лицо это всем знакомо)))нашли чем удивить! государство давно отделилось от народа.И изречение "государство это мы" давно устарело и осталось только в сознании народа. Теперь это изречение относится к тем кто управляет этим государством т.е богатствами недров и прочим имуществом но люди как ценность в это понятие не входит...что очевидно из статьи.
Методист
пост #38 / 04:56, 24 дек '09
Методист
Re: Борьба за границы заповедника Утриш.
Здесь всё ясно, Президент РФ попал в затруднительную ситуацию - и колется, и хочется сделать для своей родной Администрации сказочный подарок. Нужны свои люди, нужна своя команда, нужна их поддержка. Поживём - увидим как ответит глава государства и ответит ли! А мы, простые граждане Москвы, сделаем свои выводы: за кого голосовать на следующих выборах Президента нашей страны. Вот такое мнение.
Методист > bobaboba
пост #39 / 05:45, 24 дек '09
Вы правы на 100 %. Три раза мои комменты не пропускали редакторы информационного канала. Не нызывая имён, выскажусь коротко. Ситуация сложилась затруднительная, кому или чему будет отдано предпочтение увидим в реальной жизни. И сделаем свои выводы.
ДмитрийBOB
пост #40 / 07:08, 24 дек '09
Всем. привет.
Может стоит обратиться к коммунистам они обычно эти темы хорошо продвигают в правительстве?!
emil
пост #41 / 09:38, 24 дек '09
"Утриш — приморская часть полуострова Абрау между Анапой и Новороссийском к западу от поселка Дюрсо — стал зоной конфликта экологов и общественности с местными и федеральными властями".
Предлагаю переименовать федеральные власти в феодальные. Так будет вернее, судя по этому беспределу...
Cynic
пост #42 / 10:33, 24 дек '09
Экологам не стоит так волноваться. Территория Утриша будет охранятся по высшему разряду силами ФСО...сразу как там появятся дачи гарантов ;)
sashavao
пост #43 / 20:48, 24 дек '09
Доброго всем времени суток.Я всегда пытаюсь смотреть на проблему шире.Все комментарии с критикой в адрес властей и отдельных личностей.А кто из нас сделал бы по-другому,находясь на их месте?Поэтому нечестно это......И самое главное-все в конце концов уйдем в другой мир,все уйдем туда голые,без денег,машин,Утриша,ФСО,без всей этой мишуры .....И нашим капиталом тогда станут наши дела,добрые и злые......Спешите делать добро,ведь время на это с течением жизни всё меньше
Зривкорень
пост #44 / 16:58, 25 дек '09
Меняю планету с цивилизацией на аналогичную без неё, "Гегемон оказался растлен, вороват и блудливо-разумен;если ожил бы дедушка Ленин, то немедленно снова бы умер." И.Губерман.
ЕВМ
пост #45 / 21:01, 25 дек '09
Странное существо этот человек, губит собственную среду обитания...Зачем всё надо обгаживать,уничтожать? Такими темпами мы точно апокалипсис раньше времени дождёмся. ЛЮДИ,БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ! ОНА ЖИВАЯ...
Бабуин
пост #46 / 11:26, 26 дек '09
Феодальная власть на местах уже давно все поделила. В своей стране они могут делать практически всё.
фкус
пост #47 / 13:32, 26 дек '09
Людям вообще нечего делать на планете, они лишние.
vitos > zenner
пост #48 / 16:19, 27 дек '09
Очень хочу поддержать здравую мысль о сохранении природного заповедника, только не пойму: зачем вновь создавать "новый заповедник" в уже существующем??? При этом потеряв немалую его часть богатства. Стыдно за нашу верховную власть, если они в курсе!
zenner > vitos
пост #49 / 00:44, 28 дек '09
Вы наивный как Буратино. Это сама власть просто берёт себе что хочет, им захотелось построить себе собственный "курашвель" и "монхетэн" на берегу Чёрного моря, они сделали модинг заповеднику. Нужно будет выселят подальше какую нибуть деревеньку неподалёку, если например для бассейна не будет места хватать. Глупо и наивно вопрошать справедливости у тех кто купил всё вокруг, ключая вас и нас вместе с этими заповедными землями.
olegchem
пост #50 / 22:34, 28 дек '09
Подумаешь какая-то экосистема. Нашему Самому Демократически Избранному в мире Президенту надо нормально отдыхать! А за экосистемой последит ФСО. Там люди компетентные, имеются и с высшим образованием, многие из них охотники, знают толк в дичи и экосистемах.
Strannyik
пост #51 / 02:00, 16 янв '10
Виновны Все. с моего и твоего молчеливого согласия все происходит. Мнение однозначное губим все вокруг и себя. И мы как паразиты на земле ,но завтра настанет новый день и мы буд двигатся в том же направлении,осознавая и забывая в суете за обстоятельства "вещей" давая себе оправдание,что мы ,точнее "Я" не чего не могу изменить. И правда Я не могу изменить,а Мы можем. Только это теория,на практике не так оптиместично. Если мы живые,земля тож живая и она очистится от паразитов. И нам не кто не поможет и мы осознаем что от действий каждого зависит многое,мы значимы и можем действовать. А сейчас как стадо. Землетресение на Гаити пример "очищение" от нас. И представте их мысли ,они осознают что от их действий зависит многое ,судьба другого человека или собственное благополучие,но здесь уже кто на что "учился" кто поможет,а кто и дабьет или убьет чтоб преблизится к своей выгоде. У нас нет всеобщего и единого мнения,пологаю в этом основа.
Чайка
пост #52 / 15:35, 29 янв '10
ну и чем после этого Сталин плохой? я теперь понимаю почему не смотря ни на что его старики так уважают - при нём хоть что-то сохранялось для потомков, а нынче всё для себя любимых и даже на внуков своих плевать им, ведь в каком они мире будут жить? в пустыне?
Кассандра
пост #53 / 14:58, 24 июн '10
Интересно, у кого нибудь есть еще сомнения в том, что демократия -самый худший вариант управления страной, когда сомнительные личности ненадолго получают доступ к кормушке и стараются из неё побольше ухватить, им всё равно что будет со страной после них, они о себе и правнуках позаботились, таким что природа, что история, что люди...
Законы таких защищают, создают для них условия. Красота- куча прав и никаких обязанностей, наши "народные" избранники даже на заседания правительства через раз ходят. А зачем действительно, если любой другой гражданин пропустит работу без уважительной причины более чем на четыре часа, его имеют права уволить, а эти могут вообще не появляться, зато зарплату и немаленькую в срок получат.
У нас в стране решения принимаются кем угодно кроме специалистами. Почему чиновник должен решать вопросы связанные с экологией, он не специалист, какой с него спрос?! Вот по этому всё так и происходит....
PS. Спасибо большое неравнодушным, которые борются за наше будущее и будущее наших детей, низкий Вам поклон, здоровья и сил.