Специалисты NASA на основе снимков с орбитального спутника Terra составили карту температурных аномалий конца июля 2010 года на территории России. На карте видны регионы, где температура на 12 градусов превышает средние показатели за период с 2000 по 2008 год. Но есть и регионы, где температура на столько же градусов ниже средней.
На основе данных, полученных с помощью американского спутника Terra иустановленного на нем спектрорадиометра MODIS (The Moderate ResolutionImaging Spectroradiometer), специалисты NASA составили карту температурных
На основе данных, полученных с помощью американского спутника Terra и
установленного на нем спектрорадиометра MODIS (The Moderate Resolution
Imaging Spectroradiometer), специалисты NASA составили карту температурных
аномалий июля 2010 года на территории России и некоторых сопредельных
государств. Красным и оранжевым цветом на карте выделены зоны, где средние
температурные значения с 20 по 27 июля превышали данные за тот же период с 2000
по 2008 годов. А голубым и синим на карте показаны территории, где отмечалось
понижение температуры.
Температурные аномалии
Максимальное превышение на 12°С климатологи NASA фиксируют на огромной
территории площадью более 1 млн км2 к северу и северо-западу от
Каспийского моря. В районе Восточной Сибири аномалия тоже существует, но она не
так ярко выражена. Специалисты NASA отмечают, что не на всей территории России
в июле наблюдалась аномально жаркая погода. Например, в нескольких регионах
июльская температура 2010 года была на 12°С ниже средней. К ним относятся
Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Таймырский и Долгано-Ненецкий автономные округа,
Кольский полуостров (за исключением некоторых локальных зон) и север Карелии.
По мнению ученых, зоны с максимальным превышением температуры проявились еще в
начале июля, они совпадают с областями, где отмечается засуха и происходят
пожары.
Новая угроза -- пирокумулятивные облака
Еще один инструмент, которым оснащен спутник Terra, – широкоугольный
спектрорадиометр, который позволил проследить за распространением дыма от
пожаров. Специалисты отмечают, что пожары достигли такой мощности, что дым от
них преодолел тропосферу (нижнюю часть атмосферы) и достиг нижних слоев
стратосферы, поднявшись на высоту 12 км. На снимке от 4 августа специалисты
NASA зафиксировали образование пирокумулятивных облаков. По словам
климатологов, это одна из разновидностей кучевых облаков. Огонь от пожаров
создает тягу, из-за этого водяные пары поднимаются и конденсируются в облаке.
Один из вариантов развития облаков: они могут продолжать свой рост и
превратиться в кучево-дождевые. Это представляет новую опасность – удары молнии
из этого облака могут привести к дальнейшим возгораниям. Специалисты считают,
что благодаря тому, что эти облака располагаются на такой большой высоте, дым
от пожаров и смог распространиться на огромные территории.
КОММЕНТАРИИ (50)
zooropa
пост #1 / 16:55, 10 авг '10
Судя по форме "красного пятна", это Африка наехала на Россию. Контур похож :)
Archie > zooropa
пост #2 / 18:12, 10 авг '10
Угу.А справа знак оставил Zorro.
alexnder
пост #3 / 18:24, 10 авг '10
Аномалия, что даже аномалии российские можно измерить только американским спутником. Что на всю РОссию целых 4 противопожарных самолета... Словом, что Россия как пьяная девка, отдала всю собственность и прибыли от нее жуликам и теперь даже пожары тушить нечем
Raschida > zooropa
пост #4 / 19:55, 10 авг '10
Нееее, это Казахстан, если присмотреться. Там где красного меньше у них лес или менее жаркие области.
Svyatozarr > zooropa
пост #5 / 19:58, 10 авг '10
Такая жара от того, что американские спецслужбы применили климатическое оружие (с помощью системы HAARP и спутников). С их помощью искусственно создаётся зона повышенного давления над определённой территорией (антициклон), и этот антициклон удерживается длительное время (аномально длительное). Зимой такой антициклон приводит к аномальным морозам, а летом - к аномальной жаре. (Никогда ещё в России и Украине летом жара не достигала 40 градусов!). А до этого специально распространялась информация о "глобальном потеплении", чтобы дальнейшие события не были подозрительными. Так что Америка пошла в наступление против славянских (и не только славянских) народов! Пора уже серьёзно поднимать вопрос по поводу американской системы HAARP (на Аляске).
drovosek54
пост #6 / 20:21, 10 авг '10
Ничего не понимаю! Все только о жаре говорят, а что Западная Сибирь мёрзнет всё лето - нигде ни слова! Даже в этой статье! Я ваще давно заметил, что Ханты-Мансийский округ практически не фигурирует в прогнозах погоды по телевизору. А ведь это главный нефтеносный регион страны! 60 проц. нефти даём! Дальний Восток, Восточная Сибирь...а потом Южная Сибирь и мимо нас на Урал и Европу-вот по такому маршруту рассказывают прогноз погоды! Что за мистика? Или метеоприборов у нас нет? Или у спутника такая орбита кривая, что наш округ не видит? Что за пренебрежение такое? Мне лично это обидно!
nghee
пост #7 / 20:28, 10 авг '10
"Мистер Путин, что случилось с лодкой?" - "Она утонула". "Мистер Путин, что случилось с Россией?" - "..."
tik_tak
пост #8 / 20:32, 10 авг '10
Если пропустят, ссылка на источник "earthobservatory.nasa.gov/IOTD/view.php?id=45069" там англ.текст (полностью пересказан здесь, и здесь еще добавлено из других сообщений Земной обсерватории НАСА), и кликом открывается полная картинка Евразии (1.01 МБ). Из неё видно, что самый сильный перегрев против средних температур 2000-2008 годов к востоку от масквы, там огромная область, по обеим берегам Волги. И еще перегрев на границе Монголия-Китай, восточная её половина, а максимум в Китае, рядом (ну в масштабах карты всей Евразии, конечно). В РФ также перегрелись северо-восток Якутии, запад Чукотки (это одно пятно) и чуть-чуть Камчатка, и к востоку от Байкала несколько (пара-тройка градусов) теплее. Самое большое понижение в Казахстане, к северу от озера Балхаш (до -12 С). Если точный инет-адрес не пропустят, можно найти это сообщение на сайте НАСА, через поисковик - НАСА, Земная обсерватория, MODIS (это прибор, который меряет температуру на больших площадях), 09 августа, тепловаяволна в России (всё по-английски конечно, если слитно - так и в оригинале).
tolya
пост #9 / 20:47, 10 авг '10
Это пятно есть зловещий признак...
GSA1502
пост #10 / 21:29, 10 авг '10
Лично я все больше убеждаюсь в том, что против России применили климатическое оружие. Если сравнить карту NASA c картой плотности населения
http://biology.krc.karelia.ru/misc/atl/ra12a2.gif, то зона поражения охватывает около 90% населения, соответственно столько же % обрабатываемых земель. Пока наши наноученые догадаются как с этим бороться, мы будем жить в пустыне.
RED > Svyatozarr
пост #11 / 21:48, 10 авг '10
Не ужели блокирование дождей в мае 2010 в Москве привело к тому что с осадками не лады,а
где государственная дума с законом о запрете игр с природой ....
Kvark
пост #12 / 21:58, 10 авг '10
А где наши спутники?! почему наши метеорологи нам ничего не говорят?! Впрочем пусть лучше молчат. Язык у наших чиновников (неважно в какой отрасли они работают) заточен только для лизания правительственных задов. Таким языком правды все равно не сказать!
Kvark > Svyatozarr
пост #13 / 22:00, 10 авг '10
Хватит [удалено модератором] городить! Второе лицо в государстве Российском - разведчик. Если-бы такое произошло, была-бы реакция, хотя-бы словестная!
Kvark > drovosek54
пост #14 / 22:03, 10 авг '10
Еще раз напоминаю: - у наших чиновников языки заточены ТОЛЬКО для лизания начальственных задов!!! Таким языком НИЧЕГО правдивого не скажешь. Что-бы пришли нормальные, не мутанты, нужна многопартийная система КУЛЬТУРА ВЫБОРОВ!
Kvark > GSA1502
пост #15 / 22:07, 10 авг '10
Засухи в Поволжье и центральном регионе были всегда, почитайте историю, винить сходу американцев, как теперь опять принято в нашем несвободном государстве и закрывать глаза на то, что кроме Путина никто особо не шевелится (особенно местные власти) - лить воду на мельницу бездельников-чиновников.
деньга
пост #16 / 22:11, 10 авг '10
По поводу применения климат. оружия в инте переодически появляются "заказные" статьи, благо успокоить население ! Властьзацепившимся нЕчего ответить взбудораженному населению ! То, что происходит выходит за пределы статистики и ощущается явное вмешательство человека в природу ! Отсутствие мер защиты населения и страны в целом полностью ложится на управленцев самого высокого уровня.Может им не известны возможности американской HAARP или что на базе ВВС США в штате Мэриленд (Hanscom Air Force Base) военные проходят обучение по курсу "Технологии изменения погоды".
Kvark > nghee
пост #17 / 22:13, 10 авг '10
В рамках так называемой "вертикали власти", читай однопартийной системы, выстроить нормальное работоспособное государство невозможно, сколько-бы ты не летал на самолетах вместе с пожарными, не ездил на камазах, не катался на горных лыжах. Конечно он смотрится выгоднее, чем престарелый дедушка Брежнев (если кто помнит) и даже житье - бытье при нем легче ( да простят меня уже набившие всем оскомину москвичи, да и петер.., простите ленинградцы), но этого явно недостаточно!!!
Kvark > деньга
пост #18 / 22:21, 10 авг '10
Конечно виноваты американцы!!! Это они весь июль неведомым способом держали пожарные машины у дорогих особняков наших чиновников, не давая им тушить лес!!! Это присылали приглашения нашим руководителям,что-бы они уезжали в отпуска, узнав о пожарах. Вон Лужкова сам Путин поблагодарил, что тот вернулся. Это американцы предложили Медведеву обсудить закон о полиции именно в то время, когда в Москве было нечем дышать!!!
Кстати, господа лжепатриоты, смею напомнить вам, что Калифорния до сих пор горит так-же как и подмосковье, просто на фоне нашей беды про чужие беды уже вспоминать некогда.
деньга > Kvark
пост #19 / 22:22, 10 авг '10
Пока политическая реформа не затронет одну из самых твердых опор и бастионов авторитарной власти – застарелую, мутированную политическую систему, определяющей будет сила старой инерции.
деньга > Kvark
пост #20 / 22:38, 10 авг '10
Неуместна Ваша ирония ! Как Вам известно любое оружие требует испытаний, доводки, корректировки... Неизведанная область ! НО! Факты-упрямая вещь ! В последнее десятилетие погода, словно раненый зверь, часто была непредсказуемой. Наводнения, небывалые ураганы, тропическая жара в умеренных широтах, зимние
Морозы из тех, что входят в легенду !
В кругах антиглобалистов обращают особое внимание на причуды погоды в странах, отнесенных администрацией США к "оси зла". Вот, например, некоторые факты,
Собранные Мишелем Чоссудовски.
* В середине 1990-х годов Северная Корея пережила череду сильнейших засух, а затем наводнений. Сельское хозяйство страны было во многом подорвано этими бедствиями.
* В 1999 г. тяжёлую засуху пережили Ирак , Иран и Сирия.
* В Афганистане перед вторжением в страну американских войск выдались четыре засушливых года подряд. Кризис в сельском хозяйстве сопровождался массовым голодом.
Впрочем, нет никаких доказательств, что против этих стран велась необъявленная "климатическая война". Чоссудовски отмечает лишь такой, например, странный факт: на базе ВВС США в штате Мэриленд (Hanscom Air Force Base) военные проходят обучение по курсу "Технологии изменения погоды".
Непонятно что и КАКИЕ аргументы "двигают" Вами при написании Вами коммент.
drovosek54 > Kvark
пост #21 / 22:39, 10 авг '10
причём тут зады? чтоб погоду не сообщать-зад кому-то лизать надо, что ли? ///нужна многопартийная система КУЛЬТУРА ВЫБОРОВ!///-а это ваще полная хрень! Вы что, не убедились ещё, как можно выборами вертеть?
Geoba > drovosek54
пост #22 / 02:42, 11 авг '10
...Ничего не понимаю! Все только о жаре говорят, а что Западная Сибирь мёрзнет всё лето - нигде ни слова! Даже в этой статье!....
Вам так хочется понять? Это не трудно, но настроения не повышает. Читайте, если ссылку пропустят geoba.livejournal.com Специально выложила cтарую статью на злобу дня..
Russe > Svyatozarr
пост #23 / 03:01, 11 авг '10
Смешно читать такие комментарии в то время, как Америка не может справиться с ураганами и смерчами.
Russe > drovosek54
пост #24 / 03:10, 11 авг '10
Замалчивают, чтобы людям втюхивать сказки про глобальное потепление.
Russe > Kvark
пост #25 / 03:10, 11 авг '10
Когда какой-нибудь мент замочит добропорядочного человека, такие, как Вы, будете орать, почему не идёт реформа милиции. Но то, что глупо обвинять американцев в управлении климатом, я согласен. Они сами всю жизнь страдают от ураганов, смерчей и тех же лесных пожаров. Спрашивается, почему они страдают, если управляют климатом.
Russe > деньга
пост #26 / 03:11, 11 авг '10
Видимо, Западная Европа тоже отнесена теперь к "оси зла"? Они до недавного времени также жарились, как и мы.
pooppoop > деньга
пост #27 / 06:24, 11 авг '10
я бы Чоссудовскому не доверял, ради интереса решил посмотреть - Hanscom Air Force Base находится в штате Массачусеттс, а не в Мэриленде; в остальном бы тоже не доверял...
Никкон
пост #28 / 06:42, 11 авг '10
Да в Восточно Сибири в Иркутской области, отличная погода, не холодно и не жарко, дожди идут, правда мешают крестьянам сенокос закончить, а так вроде ничего. Нам бы московской погоды не нада!!!, пожары нам не нужны. Второй год как сильных пожаров нет, хоть лес восстанавливается.
slavnyi_7 > zooropa
пост #29 / 08:06, 11 авг '10
На пятно горбачева тоже контур похож))
slavnyi_7 > GSA1502
пост #30 / 08:12, 11 авг '10
нунаши ученые может тоже не просто кукурузу охраняют. Такая же бадья шла при затоплении нового Орлеана - "русские использовали климатическое оружие" Жирик же говорил, что у нас есть такое ..
Стас
пост #31 / 08:38, 11 авг '10
А что, мы настолько отстали от НАСА, что у нас подобных спутников нет? Или данные засекречены?
avoskanian > Svyatozarr
пост #32 / 10:52, 11 авг '10
Я так красноречиво и с точными формулировками названий не писал . но о секретном объекте на Аляске которая занимается влиянием на природные явления уже давно лет пять назад и писал и говорил ну и что с этого меняется ,думаете наши спецограны об этом не знают ,они даже знают когда и как там работники ходят пописеть ,просто наши поняли что мы всё эту уже упустили и с этим ничего не сделаешь ,только наших людей пугать и травмировать ,вот и молчат ,хотя есть очень простой выход ,но кто же меня послушает ....
ИлК
пост #33 / 11:45, 11 авг '10
Ситуация в стране в связи с жарой и пожарами - это не частный случай, а проявление системного кризиса.
Подбирая руководителей по принципу родства, землячества, личной преданности и откатов, провозглашая "Рынок всё отрегулирует" и "Всё решит эффективный собственник" и выводя государство из всех сфер нашей жизни, власть добилась полной разрегулированности страны.
Вывод: надо менять власть и систему управления страной.
Что надо делать по моему мнению?
1.Обязательно идти на выборы, пытаться разобраться в кандидатах и голосовать головой.
2. Если никто не нравится, то поставить две галочки вместо одной, тем самым не дав использовать ваш бюллетень.
3. Активным людям надо предлагать себя партиям для работы наблюдателями на избирательном участке.
Альтернативы этому две – гибель страны или революция
romans16 > drovosek54
пост #34 / 11:54, 11 авг '10
Все верно. Там и не будет пожаров, климатическое оружие зачем направлять на нефть?
romans16 > GSA1502
пост #35 / 11:55, 11 авг '10
а Ханты_Мансийск и другие крупные нефтедобывающие территории не затронуты - ха?
romans16
пост #36 / 11:56, 11 авг '10
Заметьте, там, где мы добываем для них нефть - пожаров не замечено....
khan > avoskanian
пост #37 / 13:06, 11 авг '10
То, что есть у американцев, то было и есть. У нас была Красноярская станция, которая могла ликвидроват за 15-30 минут всю американскую космическую группировку (спутники, станции и что там еще летает) но ее ликвидировали "миротворцы" Горбачев и Шеварнадзе. Кстати, для ее обеспечения была построена Красноярская ГЭС. Хорошо хоть ее не снсли в угоду "нашим американским союзникам".
Но американская станция вряд ли имеет отношение к нашей жаре. Скорее все же -- аномалия.
ЕВМ
пост #38 / 14:03, 11 авг '10
Мне всё равно есть у американцев секретное оружие на Аляске или нет,это уже не изменить... Надо восстанавливать противопожарную систему, вернуть противопожарные каналы, убирать сухостой(можно привлечь деревенских,дрова всем нужны), да и просто обучать с садиков культуре отдыха на природе, причём родителей особенно, да и хватит жечь мусор и траву по весне.
78miraj > drovosek54
пост #39 / 20:23, 11 авг '10
я полностью поддерживаю у нас лето очень холодное !!!!
drovosek54 > Geoba
пост #40 / 21:54, 11 авг '10
не открывается Ваш журнал.
marand > avoskanian
пост #41 / 10:08, 12 авг '10
объект этот не секретный,называется HAARP(первый раз я об этом радиолокационном комплексе прочитала в журнале SCIENTIFIC AMERICAN(США)в 1985-88г.(точно не помню,но это годы,когда мы выписывали этот журнал).Система ионосферных излучателей,кот. позволяет фокусировать импульсы коротковолн.излучений в отдельных уч-ках ионосферы,и разогревать их до образования высокотемперат.плазмы.(такая огромная микроволновка :))Проблема в том,что контролировать,где возникнет плазмоид не получается,и есть версия,что вызвать стих.бедствие он может в любой точке планеты,в том числе и там,откуда вышел.Хотя,исследования ведутся много лет,может чего и получается:)Кстати,в России есть аналог СУРА(правда,там уже все пришло в запустение),и когда в США прошел ураган Катрина,многие умники трубили,что это использовали климат.оружие в России:)
ectopia > Russe
пост #42 / 13:26, 12 авг '10
Не смешно. Ведь погодное оружие может быть не у одной противоборствующей стороны. Стрелять умеем, а вот защищаться нет
Russe > ectopia
пост #43 / 13:42, 12 авг '10
Наверно, это оружие уже существует несколько сотен лет, и называется климат. Ураганы и смерчи в америке не вчера появились.
Russe > marand
пост #44 / 13:53, 12 авг '10
Интересно, как образовние плазмы в ионосфере влияет на погоду в тропосфере?
skylex > Kvark
пост #45 / 14:12, 12 авг '10
А ответ был!Только вот не доконца доведенный
Бывший глава NASA Шон О'Киф, который теперь возглавляет североамериканское отделение Европейского аэродинамического и оборонного концерна (EADS), выжил в авиакатастрофе, произошедшей на Аляске, передает Би-би-си.
Сообщается, что вместе с экс-главой NASA выжил и его сын. Ранее сообщалось, что в авиакатастрофе выжить удалось четверым, пять человек погибли. Среди погибших - экс-сенатор США Тед Стивенс.
Авиакатастрофа легкомоторного самолета DeHavilland DHC-3 произошла вечером 9 августа по местному времени на расстоянии около 500 километров к юго-западу от Анкориджа. Всего на борту самолета находилось девять человек.
Причины крушения самолета пока не установлены. На месте происшествия работают специалисты.
marand > Russe
пост #46 / 16:08, 12 авг '10
есть мнение(не мое :)),что плазмоид(локализ.область высокоионизир.газа, или шаровая молния)разогревая газ ионосферы,приводит к образованию на Земле искусственных магнитных бурь, последствия которых сказываются на навигационных системах, погоде, психическом состоянии людей.
мое мнение,что человечество-это такие незначительные букашки на теле земли,которые ничего не знают о ее природе,а пытаются ей управлять.и когда-нибудь она его(чел-во) сбросит,как собака надоедливых блох:)мы мало знаем,что было с климатом до нас(например,известно из летописей и др.истор.документов,что неоднократно замерзало Черное море,Босфор и Дарданеллы,северная часть Средиемного моря),и только предполагаем,что будет в будущем.кричим на всех углах о глобальном потеплении,а может наступит новый ледниковый период?
Russe > marand
пост #47 / 16:23, 12 авг '10
То, что эта установка способна вызывать магнитные бури, я верю. Но магнитные бури не могут влиять на погоду. Это всё из области теорий заговора.
Geoba > drovosek54
пост #48 / 10:02, 16 авг '10
Уже открывается, совершенно точно :-)
yanativina55
пост #49 / 20:10, 20 авг '10
Ещё не известно: от российских пожаров Земля угорит или от Мексиканского залива.
yeryxon
пост #50 / 20:00, 22 окт '10
Мне кажется,что все проблемы Москвы из-за перенаселенности - чем больше людей выдыхают СО2,тем тем жарче им живётся!