17 апреля ‘24, Среда

Создана трехмерная модель ВИЧ

Представлена трехмерная модель частицы вируса иммунодефицита человека. В нее включены точные пространственные структуры 17 вирусных и клеточных белков, трансмембранные участки, около 160 тыс. липидов в составе мембраны. Изображение попало на обложку престижного журнала Nature Medicine.

Студия научной графики, анимации и моделирования Visual Science представила трехмерную модель вируса иммунодефицита человека. В ней воссозданы точные пространственные структуры 17 белков вирусного и клеточного происхождения, трансмембранные фрагменты некоторых белков.

Для моделирования мембраны вирусной частицы использовано около 160 тыс. молекул липидов восьми видов в соотношениях, характерных для реальной частицы ВИЧ. Модель объединяет результаты более 100 научных публикаций вирусологов, специалистов по рентгеноструктурному анализу и ЯМР-спектроскопии.

Представленная модель ВИЧ изображена на обложке выпуска журнала Nature Medicine от 7 сентября 2010 года. В этом выпуске Всемирный центр по разработке вакцин от ВИЧ публикует Стратегический научный план 2010 года по ускорению создания вакцин против ВИЧ.

Подробнее о компьютерной модели вирусной частицы можно узнать здесь. Ее разработчики также дают описания каждого из изображений.

ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека относится к роду лентивирусов семейства ретровирусов. ВИЧ заражает преимущественно клетки иммунной системы человека, уменьшение количества которых приводит к развитию синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД).

Размеры вирусной частицы ВИЧ варьируют в пределах от 100 до 180 нм. Она окружена мембраной с включенными белками. Часть этих комплексов кодируется геномом самого вируса, а часть, как и сама мембрана, захватывается из хозяйской клетки.

Мембранные белки ВИЧ позволяют вирусной частице взаимодействовать с рецепторами на поверхности клеток-мишеней. После этого мембраны частицы и клетки сливаются, а содержимое вириона попадает внутрь мишени. В захваченной клетке ВИЧ начинает новый цикл воспроизводства.

Эффект порадует дачников: вот зачем нужно застилать грядки газетами