19 апреля ‘24, Пятница

Генетики заставили бактерий синтезировать бензин

Корейские микробиологи вывели генетически модифицированных бактерий, способных синтезировать смесь углеводородов, напоминающую бензин. Возможно, в будущем бактериальный бензин потеснит традиционное ископаемое топливо.

Об этом говорится в статье специалистов из Корейского научно-технического института, опубликованной в журнале Nature.

Ученые разных стран активно ищут замену ископаемому топливу, пытаясь превратить бактерий в миниатюрные фабрики по производству его синтетических аналогов. Так, недавно американские биохимики «научили» бактерий вида Clostridium acetobutylicum синтезировать дизельное топливо из крахмала и сахаров.

Их корейские коллеги пошли еще дальше и вывели штамм кишечной палочки (Escherichia coli), способный синтезировать бензин. При помощи E.coli специалисты и раньше получили длинноцепочечные углеводороды, состоящие из 13-17 атома углерода. И хотя такие молекулы подходят для дизельного топлива, они не годятся для синтеза бензина, который состоит из смеси короткоцепочечных алканов длиной 4-12 атомов углерода.

Авторы работы смогли решить эту проблему, изменив гены E.coli, отвечающие за метаболизм жирных кислот. В результате кишечная палочка стала производить более короткие жирные кислоты, чем в норме, и затем превращать их в короткоцепочечные алканы.

В смеси получившихся алканов преобладает нонан (C9H20), что делает ее очень похожей на обычный бензин, в котором преобладает октан (C8H18). Пока на один литр раствора глюкозы бактерии способны произвести примерно полграмма (580 мг) бензина. Этого недостаточно, чтобы производить бактериальный бензин в промышленных масштабах, однако корейские ученые надеются, что им удастся усовершенствовать технологию.

ФАС: Более 2 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах из-за жалоб