19 апреля ‘24, Пятница

Гусеницы помогут в утилизации пластикового мусора

Китайские ученые обнаружили, что некоторые гусеницы могут питаться полиэтиленовыми пакетами. Ученые смогли выделить из их кишечника особых бактерий, которые участвует в расщеплении этого материала.

Об открытии специалистов из Бэйханского университета (Пекин) сообщается в журнале Environmental Science and Technology.

Ежегодно на Земле производится около 140 миллионов тонн полиэтилена, из которого затем изготовляются бутылки, пакеты и другие предметы повседневного обихода. Долгое время считалось, что полиэтилен не относится к числу биоразлагаемых материалов. Однако в последние годы было открыто несколько разновидностей бактерий, способных расщеплять полиэтиленовые изделия, предварительно подвергнутые воздействию света или тепла.

Авторам статьи удалось сделать нечто большее - они обнаружили микроорганизмы, способные разлагать полиэтилен, не подвергавшийся какой-либо обработке. Ученые заметили, что в некоторых случаях гусеницы индийских бабочек-огнёвок Plodia interpunctella, которые являются вредителями зерновых культур, могут проедать дырки в полиэтиленовых пакетах.

Ученые выделили из их кишечников два бактериальных штамма - Enterobacter asburiae и Bacillus sp. Поместив штаммы на полиэтилен, исследователи обнаружили, что бактерии образуют на нем биопленки, после чего этот материал покрывается трещинами и ямками глубиной 0,3-0,4 микрометра. Если же продержать бактерий на полиэтилене около двух месяцев, то его масса уменьшается в среднем на 6-10%.

Как надеются авторы работы, бактерии, выделенные из кишечников гусениц, найдут применение при переработке бытовых отходов.

Иностранные банки начали препятствовать выводу российских ценных бумаг