29 марта ‘24, Пятница

Cassini проанализировал спутники Сатурна

Самый успешный «космический фотограф» Солнечной системы прислал очень важный для астрономов снимок. Аппарат смог заснять один из спутников Сатурна -- Диону -- на фоне другого. Теперь ученые могут напрямую сравнить параметры обоих космических тел.

Диона и ЭнцеладДиона открыта итальянским астрономом Джованни Доменико Кассини в 1684 году, Энцелад -- Вильямом Гершелем в 1798 году.

Космический зонд Cassini прислал на Землю новый «парный» портрет спутников Сатурна. На сей раз в поле зрения камеры одного из самых успешных «космических фотографов» попали Диона и Энцелад. Как это и принято обычно в NASA, сотрудники агентства отобрали лучший из серии кадров, присланных спутником, и опубликовали после тщательного анализа, на который ушло больше месяца. Саму фотографию Cassini сделал еще 13 сентября.

Технические характеристики снимка таковы. Для «крупных портретов» зонд обычно использует свою узкоугольную камеру (narrow-angle camera, NAC) – своего рода телеобъектив. В момент снимка до Дионы (она крупнее и темнее) было 877 000 км, а до Энцелада -- 1,2 млн км. Соответственно, разрешение фотографии составляет 5 км/пиксель в случае Дионы и 7 км в случае Энцелада.

CassiniCassini — совместное детище NASA, ESA и Итальянского космического агентства. И полностью называется Cassini-Huygens.

Подобные снимки очень важны для астрономов. Они позволяют впрямую сравнить степень отражения солнечных лучей поверхностью спутников. В частности, из снимка Cassini видно, что Энцелад -- действительно самое светлое тело Солнечной системы, которое отражает более 90% солнечного света.

В пятницу зонд еще раз приблизится к Энцеладу на минимальное расстояние. Infox.ru расскажет об очередной встрече аппарата с одним из самых загадочных тел Солнечной системы.