28 марта ‘24, Четверг

NASA не полетит на Марс до 2011 года

NASA откладывает запуск проекта роботизированного исследования Марса. Миссия ценой почти в $2 млрд сейчас Америке не по карману.

Американское агентство по аэронавтике объявило об отсрочке запуска исследовательской миссии на Марс, сообщает Associated Press. Причиной отложенного запуска стал финансовый кризис, из-за которого Америка не может позволить себе такие расходы.

Марсианская научная лаборатория должна была быть запущена в следующем году, но теперь ее запуск состоится не раньше 2011 года. Реализации проекта мешал рост цен и технические сложности. Отсрочка запуска добавит к почти двухмиллиардным расходам еще $400 млн.

«Запуск в 2009 году потребует от нас пойти на слишком большой риск, больший, чем допустимо для столь важной миссии», -- добавил администратор NASA Майкл Гриффин.

Это уже второй раз за два года, когда NASA приходится отложить марсианскую миссию. В прошлом году агентство отложило запланированный на 2011 год запуск марсианского атмосферного зонда ценой в $485 млн из-за конфликта интересов в процессе выбора действий.

Поскольку Марс и Земля сближаются на оптимальное расстояние один раз в 26 месяцев, NASA отправит Mars Science Lab в 2011 году. Задержки с поставками и дополнительные проверки заставили проект отстать на несколько месяцев от расписания.

Mars Science Lab – самый прогрессивный космический аппарат, предназначенный для изучения поверхности красной планеты. Его размеры не превышают небольшой спортивный автомобиль. Он будет изучать окружающую среду на Марсе, уточнять детали его ранней истории. В исследовании камней и почв будет использована высокотехнологичная аппаратура, которая позволит получить больше информации, чем предыдущие миссии.

В настоящее время на поверхности Марса работает аппарат Phoenix. Phoenix Mars Lander опустился на поверхность Марса 26 мая, а спустя непродолжительное время передал на Землю первые снимки окрестностей посадки, сделанные при помощи камеры Surface Stereo Imager.Во время спуска геологические данные о месте размещения посадочного модуля передавал инструмент Mars Descent Imager.

Phoenix помогал ученым выяснить, существовала ли когда-либо на Марсе жизнь. Также аппарат занимался сбором данных о марсианском климате и о марсианских почвах. Эти сведения и результаты различных анализов требуются специалистам NASA, чтобы подготовить программу будущей высадки на Марсе человека.