26 апреля ‘24, Пятница

Астронавты Atlantis завершили пятый выход в космос

Астронавты шаттла Atlantis успешно завершили заключительный, пятый выход в открытый космос. Он продолжался 7 часов и 2 минуты. За это время астронавты смогли завершить ремонтные работы на телескопе Hubble.

Астронавты шаттла Atlantis Джон Грюнсфелд и Эндрю Фьюстел удачно завершили пятый выход в открытый космос. Это был заключительный выход, во время которого специалисты завершили все запланированные ремонтные работы на телескопе Hubble.

Грюнсфелд и Фьюстел установили на телескопе датчик системы точного наведения, три новых батареи, а также термозащитные пластины.

Эти действия астронавтов, а также ремонтные работы, которые велись во время четырех предыдущих выходов в космос, по оценкам экспертов, продлят жизнь телескопа на орбите на 5-10 лет. Без замены некоторых важных деталей телескоп пришел бы в негодность к концу 2009-началу 2010 годов.

Экипаж шаттла состоит из семи астронавтов. Atlantis стартовал 11 мая с космодрома на мысе Канаверал.

В предыдущие дни астронавты четырежды проводили работы в открытом космосе. Работы регулярно проходили с осложнениями, но в итоге удалось выполнить поставленные задачи. Экипаж Atlantis отремонтировал научные приборы Hubble, а также установил новый инструментарий.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки