Включить в печать
опубликовано 7 июн ‘09 13:30

Метеорит породил марсианскую реку

текст: Андрей Солдатов/Infox.ru
Специалисты Европейского космического агентства опубликовали данные об изучении одной из областей Марса, где предположительно от падения метеорита расплавились подземные ледники.

Снимок сделан 28 декабря 2007 года космическим аппаратом Европейского космического агентства (ESA) Mars Express. На нем запечатлена долина Гефеста -- участок поверхности с обилием кратеров и каналов.

Цвета Марса

Марс имеет совсем не такие цвета, как на изображении. Все дело в том, что инструменты Mars Express не делают цветных снимков. Сначала делаются изображения на четырех различных длинах волн, а потом комбинируются. Проблема в том, что из-за запыленности атмосферы Марса изображения, получаемые в разных диапазонах, искажаются по-разному и если не обрабатывать их с учетом этих помех, то композиция этих изображений имеет вот такой неестественный для Марса, почти земной вид.

Снимок сделан 28 декабря 2007 года космическим аппаратом Европейского космического агентства (ESA) Mars Express. На нем запечатлена долина Гефеста -- участок поверхности с обилием кратеров и каналов.

Цвета Марса

Марс имеет совсем не такие цвета, как на изображении. Все дело в том, что инструменты Mars Express не делают цветных снимков. Сначала делаются изображения на четырех различных длинах волн, а потом комбинируются. Проблема в том, что из-за запыленности атмосферы Марса изображения, получаемые в разных диапазонах, искажаются по-разному и если не обрабатывать их с учетом этих помех, то композиция этих изображений имеет вот такой неестественный для Марса, почти земной вид.

Таяние подземного ледника

По мнению самих специалистов, одной из причин такого странного рельефа может стать таяние подземных ледников. Энергии, выделившейся при ударе космического объекта о поверхность Марса (а диаметр кратера составляет 20 км), хватило для того, чтобы часть воды подземного ледника растаяла и вытекла на поверхность.

КОММЕНТАРИИ (4)
Артикул
пост #1 / 05:51, 8 июн '09
"Марс имеет совсем не такие цвета, как на изображении" Учёные, называется... Так почему на всех остальных снимках он имеет совсем другие цвета? Просто в этом случае, типа речка образовалась и сенсацией захотелось народ ослепить. То, что Марс был такой же планетой, как Земля, а теперь это мёртвый реликт со льдом - давно доказано. Так стоит ли удивляться, что там немного чего-то потекло (кстати, это могло быть не Н2О, а что угодно) от удара. Просто обидно, когда такими снимками пытаются народ развести, будто у нас логики нет.
Jek
пост #2 / 09:23, 8 июн '09
Артикул, согласен с вами что про цвета в статье чушь написана, но ваше объяснение что просто так раскрасили ради сенсации... уж лучше бы вы этого не писали, да и то что Марс был такой же планетой как земля еще никем не доказано.
Цветами на этом снимке обозначены высоты, как на ландшафтной карте, цвета кстати тоже "классические" зеленый - равнина, красный - гора, синий - впадина.
zenner
пост #3 / 01:32, 15 июн '09
Ааа... ая думал что там и вправду травка зеленеет и тучные марсианские отары пасутся....
Volg_Art
пост #4 / 23:15, 15 июн '09
Согласен с тем, что цвета на изображении являются элементами шкалы высот, применяемой, например, при построении физической карты Земли, и судя по наличию признаков освещения, данное изображение действительно является комбинированным.
Я не специалист по геологии (тем более внеземной), но могу опровергнуть столь поспешное и "пиарное" заявление учёных ЕКА. Переход от фиолетовых областей к белым означает подъём над среденй уровенной поверхностью. Если внимательно рассмотреть "русло реки" (может здесь и правда была река), то можно заметить, что области, которые видны в левом нижнем углу изображения находятся на гораздо большей высоте, чем области справа. Т. е. будь там река сейчас, она текла бы из левого нижнего угла изображения, в правый верхний. Если бы от удара крупного метеорита действительно произошло мощное таяние льдов, то бразовалось бы одно или множество русел рек, воды которых, подчиняясь силе тяжести, не могут течь наверх! Иными словами - это не два русла рек, берущих начало от кратера, это вообще одно русло древней реки (и чисто визуальное восприятие картинки говорит об этом же). Русло реки имеет гораздо больший возраст, чем кратер. Это я говорю даже без проведения радиоуглеродного или какого-либо другого анализа на установление возраста.
Вывод: предположения учёных - ещё не теория, которая подтверждается практикой, и не нужно людям такую "новость" преподносить как сенсацию!