Регион:
48.38
Новости партнеров
Самое популярное видео
В Крещенских купаниях в Москве приняли участие почти 150 тыс. человек
 Новая супергруппа «Звезды рока и рок-н-ролла» отправляется в турне по Южной и Центральной Америке
«Клуб безбашенных»: в поисках правды или славы?
ещё
Российские ученые выяснили, где прячется водород на Луне
текст: Артём Тунцов/Infox.ru
опубликовано  21 сен ‘09 13:32
источник: NASA

Российские ученые сделали сенсационное открытие. Они указали на потенциальные локации воды на Луне, причем совсем не там, где считалось ранее.

Российские ученые -- создатели прибора ЛЕНД на борту «лунного орбитального разведчика» LRO умело воспользовались уникальными свойствами орбиты, на которой аппарат находился в фазе летных испытаний. Благодаря крайне небольшой высоте самой низкой точки орбиты и ее расположению над южным полюсом Луны ученые под руководством Игоря Митрофанова из Института космических исследований РАН смогли изучить распределение водорода по лунной поверхности в небывалых подробностях.

При помощи прибора ЛЕНД с высоты 30 км специалисты выявили участки, наиболее богатые водородом, а значит, вероятно, и водой в той или иной форме.

К удивлению специалистов, таковыми оказались вовсе не «холодные ловушки» на дне вечно затененных кратеров, а совершенно иные участки поверхности Луны. Среди них окрестности кратера Кабеус; именно на основании этих данных команда LCROSS приняла решение сбросить туда разгонный блок Centaurus и сам зонд.

Ученые отмечают, что они пока обнаружили только водород, а в какой форме он там находится -- протонов солнечного ветра, льда или каких-то иных соединений, пока сказать не могут. Тем не менее доминировавшая до сих пор теория, согласно которой большая часть льда могла быть доставлена ударами комет и осесть в «холодных ловушках», опровергнута.

В настоящее время аппарат LRO успешно завершил фазу летных испытаний и приступает к работе. Все оборудование, в том числе и российский инструмент ЛЕНД, работает нормально.

О результатах работы российские ученые доложили на международном совещании ХЕНД-2009 21 сентября.

текст ошибки