16 апреля ‘14
Brent
108.16
Новости партнеров
Самое популярное видео
«Новые подходы к Устойчивому развитию. Меняя Парадигму»
Экологам удалось снять на видео редких горилл
Робот-парикмахер впервые подстриг человека
ещё
Российские аппараты полетят изучать лед на Луне
текст: Иван Панин/Infox.ru
опубликовано  2 июл ‘10 12:24

В России готовятся два проекта по исследованию Луны - «Луна-глоб» и «Луна-ресурс». Космические аппараты приземлятся на полюсах Луны. Именно там есть разбросанные скопления водяного льда, заинтересовавшие ученых.

Сразу две научные миссии по исследованию естественного спутника Земли стартуют в 2013 году -- российский «Луна-глоб» и российско-индийский «Луна-ресурс». Об этом сообщил директор Института космических исследований (ИКИ) академик Лев Зеленый, передает «Интерфакс».

«Еще не решено, в каком месте посадить эти две миссии -- индийскую совместную и чисто российскую. То ли их посадить на северном и южном полюсах Луны, то ли где-то в одном районе на южном полюсе», -- рассказал Зеленый.

Он отметил, что проект «Луна-ресурс» делается совместно с индийской организацией космических исследований ISRO и предусматривает запуск индийской ракеты, индийского орбитального аппарата и российского посадочного модуля. «НПО им. С. А. Лавочкина занимается посадочным модулем, а мы занимаемся научными приборами для этого модуля», -- сообщил директор института.

В проекте «Луна-глоб» решено отказаться от использования проникающих в поверхность Луны устройств-пенетраторов для изучения ее внутреннего строения. «Пенетратор -- это очень сложная техническая система, он должен вонзиться в грунт, пройти несколько метров и сохранить при этом работоспособность, а также как-то передать информацию на поверхность. У нас такой техники нет и не было», -- отметил Зеленый.

Он сообщил, что вместо пенетраторов для изучения внутреннего строения Луны будут применяться обычные сейсмические методы.

По словам Зеленого, повышенный интерес ученых к Луне вызван обнаружением на ее поверхности признаков воды. «Анализ, сделанный американскими аппаратами, показал, что в полярных областях Луны есть разбросанные скопления водяного льда», -- подчеркнул директор ИКИ. По его мнению, обнаружение воды меняет дело, и все утопические разговоры о создании лунных баз приобретают смысл. «Если есть вода, то можно получать топливо или, например, обеспечивать космонавтов кислородом в будущих лунных базах», -- отметил Зеленый.

Полет к Солнцу

Ранее стало известно, что новый российский научный проект «Интергелиозонд» для исследования Солнца с близкого расстояния может быть реализован после 2015 года.

«Проект «Интергелиозонд» -- это исследования Солнца не с околоземных орбит, а с более близких расстояний при подлете к Солнцу. Проект уже включен в Федеральную космическую программу России, и по нему идут работы. Обсуждаются детали траектории полета спутника. Проект даст новые качества в солнечных измерениях, ведь около Земли сейчас работают пять или шесть космических аппаратов, а около Солнца -- ни одного», -- заявил Зеленый.

По его словам, научная ниша исследований Солнца с близких расстояний пока еще не заполнена аналогичными иностранными проектами и есть возможность занять ее. «Реализация проекта планируется не ранее 2015 года, может быть, даже позднее. Программа солнечных исследований в России необходима, но при этом она не должна быть единственной», -- пояснил директор ИКИ.

В «Интергелиозонде» специально созданный космический аппарат планируется запустить с помощью ракеты-носителя «Союз-2» и направить к Солнцу на расстояние несколько десятков миллионов километров.

Космический аппарат будет состоять из орбитально-перелетного модуля, оборудованного служебными системами, необходимыми для функционирования спутника на всех этапах полета, теплозащитного экрана и двигательной установки, обеспечивающей необходимые коррекции на этапе перелета к Солнцу.

Спутник будет изучать Солнце и околосолнечную среду с расстояний до 30-40 радиусов Солнца. Он займется исследованием солнечных активных явлений и связанных с ними эффектов, короны Солнца и солнечного ветра, полярных областей Солнца и гелиосферы.

ИКИ

Институт космических исследований РАН (ИКИ) -- головной академический институт по исследованию и использованию космического пространства в интересах фундаментальных наук. ИКИ выполняет экспериментальные научные работы по астрофизике, физике планет и малых тел Солнечной системы, физике Солнца и солнечно-земных связей, космической плазмы и исследования в области нелинейной геофизики.

ИКИ поручены подготовка программ научных космических исследований, разработка и испытания комплексов научной аппаратуры по проектам, принятым Российской академией наук и Федеральным космическим агентством.

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Давайте дружить