Регион:
Brent
51.12
Новости партнеров
Самое популярное видео
Уникальная катапульта выбрасывает споры папоротников
Стая акул устроила пиршество у побережья Австралии
«Новые подходы к Устойчивому развитию. Меняя Парадигму»
ещё

Астрономы проследили гибель звезды в черной дыре

текст: Александр Храмов/Infox.ru
видео:
опубликовано  3 мая ‘12 15:15

Для просмотра необходимо установить Adobe Flash Player 10

Get Adobe Flash player

Черная дыра в отдаленной галактике засосала пожилую звезду, перед этим разорвав ее на части.

Большой коллектив американских астрономов, используя наблюдения наземных и космических телескопов, смог проследить процесс исчезновения звезды в черной дыре. Результаты исследования опубликованы в свежем номере журнала Nature.

Ученые под руководством Суви Джезари из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США) в мае 2010 года в мае наблюдали за черной дырой в центре одной из галактик, которая входит в созвездие Дракона и находится на расстоянии 2,7 миллиардов световых лет от Земли. Им удалось увидеть, как небольшая по космическим меркам черная дыра, которая превышает массу Солнца в два миллиона раз, засосала в себя старую звезду.

О возрасте звезды свидетельствуют данные спектрального анализа ее вспышки, которая произошла перед тем, как звезда была поглощена черной дырой. Звездное вещество практически не содержало водорода, зато было богато гелием, следовательно, звезда уже «сожгла» свое топливо и готовилась стать красным гигантом.

Черная дыра засасывала звезду в течение всего лета 2010 года, что позволило астрономам изучить ее свойства. Перед своей гибелью звезда была разорвана на части, и часть ее вещества была выброшена на очень протяженную орбиту. Остатки звезды были поглощены черной дырой лишь через два месяца, что и вызвало вспышку, зафиксированную астрономами.

В нашей галактике, Млечном пути, звезды также периодически поглощаются черными дырами, но это происходит очень редко, раз в сто тысяч лет, поэтому ученые внимательно изучают в ультрафиолетовом свете тысячи других галактик, чтобы не пропустить этот редкий процесс.

текст ошибки