18 апреля ‘24, Четверг

Во время забора грунта у Curiosity могла отвалиться деталь

Блестящий предмет, найденный на Марсе, заставил специалистов приостановить работу аппарата.

Специалисты NASA приостановили работу марсохода Curiosity, сообщает официальный сайт космического агентства. Рядом с аппаратом на марсианской поверхности был обнаружен небольшой блестящий предмет, который, как опасаются ученые, представляет собой деталь, отвалившуюся от марсохода.

Предмет был обнаружен 7 октября, в ходе первого забора грунта Красной планеты, когда Curiosity набрал в черпак своего манипулятора, размеры которого составляют 5 на 7 сантиметров, порцию марсианского песка. Затем, как следует из видео, опубликованного NASA, марсоход вибрировал черпаком, чтобы стрясти излишки породы.

Как предполагают ученые, в ходе этой операции от Curiosity и могла отвалиться деталь. Сейчас все движения аппарата приостановлены, ученые с помощью камер Curiosity пытаются определить, что именно представляет собой блестящий предмет. Пока специалисты не могут сказать, как потерянная деталь может сказаться на дальнейшей миссии марсохода.

Напомним, что Curiosity прибыл на Марс 6 августа и в настоящее время движется к кратеру Гейла. За это время он успел преодолеть более 100 метров и опробовать 10 научных приборов, расположенных на его борту. Общая стоимость проекта составляет 2,5 миллиарда долларов.