29 марта ‘24, Пятница

Зонд «Кассини» изучил осеннюю погоду на Титане

Ученые установили, что атмосфера Титана, спутника Сатурна, гораздо толще, чем считалось ранее. К этому выводу их подтолкнули изменения, начавшиеся на Титане с наступлением осени.

Результаты исследования, выполненного британскими планетологами из Бристольского университета, опубликованы в свежем выпуске журнала Nature.

Авторы работы проанализировали данные, собранные в 2010-2011 годах инфракрасным спектрометром CIRS, установленным на борту космического зонда «Кассини». Аппарат измерял концентрацию газов и температуру атмосферных слоев над Титаном. Этот крупнейший спутник Сатурна, вместе с Землей, Венерой и Марсом, входит в четверку небесных тел Солнечной системы, обладающих полноценной атмосферой.

«Кассини» наблюдал за южным полушарием Титана как раз в то время, когда там установилась осень. Каждое время года на Титане длится 7,5 года, поскольку полный оборот вокруг Солнца занимает у его «хозяина» Сатурна 30 лет. Оказалось, что направление ветров с приходом осени менялось на Титане очень быстро, а концентрация ряда веществ выросла в атмосфере на 3 порядка всего за несколько месяцев.

Кроме того, космический зонд зафиксировал сезонные изменения на высоте 600 километров над Титаном. Это свидетельствует о том, что в реальности атмосфера Титана существует за пределами 450 километров от его поверхности (так ученые оценивали толщину атмосферы Титана ранее).

Напомним, что недавно зонд «Кассини» помог разглядеть ученым на температурной карте Тефии, другого спутника Сатурна, главного героя компьютерной игры Pac-Man. Карта распределения температур на поверхности Тефии также была составлена при помощи инфракрасного спектрометра CIRS.