25 апреля ‘24, Четверг

Телескоп «Хаббл» обнаружил «дырявую» галактику

Астрономы открыли с помощью космического телескопа «Хаббл» необычную галактику кольцеобразной формы. Она образовалась из большого звездного скопления, сквозь которое прошла галактика меньших размеров.

Описание открытия, сделанного американскими учеными из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, будет опубликовано в журнале Astrophysical journal.

Авторы работы изучили снимки галактики NGC 922, расположенной в созвездии Печи и удаленной от нас на расстояние в 145 миллионов световых лет. Оказалось, что NGC 922 относится не к спиральным галактикам, как считалось ранее, а имеет кольцеобразную форму, которую ей придают молодые звезды на ее периферии.

Образование этих звезд было вызвано гравитационной волной, возникшей в результате столкновения NGC 922 с еще одной галактикой - 2MASXI J0224301-244443. Это столкновение произошло около 300 миллионов лет назад, причем меньшей галактике не удалось пройти точно сквозь центр NGC 922, о чем свидетельствует асимметричность кольца.

Кроме того, астрономы изучили NGC 922 с помощью космического рентгеновского телескопа «Чандра». Оказалось, что некоторые массивные звезды, образовавшиеся после столкновения галактик, дали начало черным дырам. Всего в кольце, окружающем NGC 922, ученые насчитали 12 черных дыр. Масса каждой из них более чем в 10 раз превышает массу Солнца.