25 апреля ‘24, Четверг

На Весте обнаружили V-образные овраги

Космический зонд Dawn сфотографировал овраги необычной формы, которыми прорезаны склоны метеоритных кратеров астероида Весты. На Земле такие овраги образуются под действием потоков воды.

Сообщение об открытии, сделанном американскими учеными из Калифорнийского университета, опубликовано на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Авторы работы проанализировали снимки склонов молодых метеоритных кратеров Весты. Они были получены в прошлом году аппаратом Dawn, который в данный момент движется к карликовой планете Церера (как и Веста, она расположена в главном поясе астероидов за орбитой Марса).

На снимках видны два типа оврагов. Первый тип представлен короткими, широкими и прямыми желобами, которые, по-видимому, образовались в результате осыпей грунта. Овраги же второго типа длиннее, имеют меньшую ширину и петляют. Как правило, они начинаются V-образными углублениями и заканчиваются плоской площадкой.

«На Земле подобные овраги можно наблюдать, например, в Аризонском кратере – там они сформировались под действием текущей водой. Но прежде чем делать выводы о происхождении таких оврагов на Весте, мы должны тщательно их проанализировать», -- пояснил Кристофер Руссель, один из исследователей.

В 2000-м году на Марсе спутником Mars Global Surveyor также были обнаружены овраги похожей формы. По мнению ученых, они могли образоваться при таянии замерзшей углекислоты.

В первом квартале продажи ботокса и его аналогов в России выросли на 123%