28 марта ‘24, Четверг

Новая методика позволит открыть сто миллиардов экзопланет

Методика, предложенная новозеландскими астрономами, поможет обнаружить планеты, отделенные от своих звезд большим расстоянием. Общее число таких планет в Млечном пути достигает ста миллиардов.

Описание методики, разработанной новозеландскими специалистами из Университета Окленда и их японскими коллегами, появилось в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В наши дни о существовании экзопланет астрономы узнают при помощи так называемого транзитного метода, когда те загораживают собой часть диска звезды, вокруг которой они вращаются. Этот метод весьма несовершенен: чем протяженнее орбита экзопланеты, тем меньше у нее шансов заслонить свет звезды и быть обнаруженной.

Поэтому космический телескоп «Кеплер», чья работа основывается на транзитном методе, теоретически способен найти в Млечном пути всего 17 миллиардов планет. Так как почти все они приближены к своим звездам и раскалены, то жизнь на них существовать не может. Исключением являются лишь планеты, расположенные рядом с более холодными красными карликами.

Гравитационное микролинзирование, новая методика, предложенная авторами статьи, лишена этих недостатков. Она построена на наблюдениях за гравитационным эффектом, который оказывают планеты на свет звезды. По отклонениям света, подсчитали астрономы, можно обнаруживать планеты, отдаленные от своих звезд на расстояние, в два раза превышающее расстояние от Земли до Солнца.

Ученые подчеркивают, что в перспективе гравитационное микролинзирование позволит открыть около ста миллиардов экзопланет. Однако мощности существующих телескопов пока недостаточно, чтобы улавливать воздействие некрупных планет на свет звезд. Эту проблему могла бы решить наземная сеть автоматизированных телескопов среднего размера, работающих синхронно.

ЦБ предупредил о новой схеме мошенников, маскирующихся под «налоговиков»