25 апреля ‘24, Четверг

В 2032 году с Землей может столкнуться гигантский астероид

Российские астрономы обнаружили потенциально опасный астероид длиной 400 метров. Существует вероятность, что в 2032 году он врежется в Землю.

Об этом сообщил Центр малых планет космического агентства NASA.

Астероид был открыт специалистами Крымской обсерватории 12 октября. Затем его существование подтвердили испанские, британские и итальянские астрономы, после чего объекту была присвоена аббревиатура 2013 TV135. Также астероид попал в объектив телескопов обсерватории МАСТЕР в Бурятии (недавно ее сотрудники зафиксировали пролет «двойника» Челябинского метеорита).

Размер 2013 TV135 составляет около 410 метров, причем нашу планету от его орбиты отделяет дистанция всего в 0,012 а.е. (астрономическая единица эквивалентна расстоянию от Земли до Солнца). Это значит, что 2013 TV135 относится к классу потенциально опасных астероидов (опасными считаются астероиды, удаленные от Земли на расстояние менее 0,05 а.е.).

Согласно расчетам ученых, астероид сблизится с Землей 26 августа 2032 года. В этот момент он может столкнуться с ней с вероятностью 1 к 63 000. По Туринской шкале 2013 TV135 получил первый класс опасности (самый низкий). Поэтому в дальнейшем астрономы будут внимательно следить за его перемещениями.

Напомним, что еще недавно самым опасным считался 300-метровый астероид Апофис. Изначально астрономы заявили, что с вероятностью 1 к 35 он врежется в нашу планету в 2036 году. Однако в начале года, после его сближения с Землей, специалисты NASA вычислили: вероятность падения Апофиса на Землю составляет всего один шанс на миллион.