28 марта ‘24, Четверг

Астрономы обнаружили почти полтысячи потенциальных экзопланет

Ученые проанализировали данные, собранные космическим телескопом «Кеплер», и обнаружили почти 500 новых кандидатов в экзопланеты.

Об этом говорится в статье, опубликованной специалистами космического агентства NASA в журнале Astrophysical Journal Supplement.

Телескоп «Кеплер» был запущен весной 2009 года. Аппарат предназначался для поиска экзопланет. Всего он проработал около четырех лет и сделал за это время множество открытий, обнаружив, например, рекордно маленькую экзопланету, уступающую по размерам Меркурию. Всего «Кеплер» помог найти почти 3,5 тысячи кандидатов в экзопланеты, из них по меньшей мере 135 оказались реальными экзопланетами.

В мае 2013 года у «Кеплера» отказала система ориентации, и в августе он окончательно прекратил работу. Тем не менее, данные, собранные телескопом, таят в себе еще не одно открытие. Авторы статьи повторно проанализировали данные «Кеплера», переданные им с момента запуска, и с помощью специального алгоритма выявили еще 472 кандидата в экзопланеты.

В основу алгоритма лег транзитный метод – так называется способ поиска экзопланет по перепадам интенсивности излучения звезд, когда их диск на время загораживается планетами. Всего «Кеплер» наблюдал за 190 тысячами звезд – из них алгоритм выбрал 14 тысяч светил с перепадами светимости. В ходе повторного анализа этой выборки было отобрано 472 звезды, вокруг которых с большой вероятностью вращаются планеты.

В дальнейшем астрономы изучат эти звезды с помощью других телескопов. Как подчеркивают специалисты, пополнив список потенциальных экзопланет, они почти на 40% увеличили шансы найти планету, по своим характеристикам схожую с Землей.

Австрийский производитель кирпича Wienerberger продал заводы в России