28 марта ‘24, Четверг

Астрономы обнаружили точную копию Земли

Астрономы впервые обнаружили планету, очень похожую на Землю. Почти наверняка там существует атмосфера и жидкая вода.

Об этом говорится в статье американских ученых из Исследовательского центра Эймса NASA, опубликованной в свежем выпуске журнала Science.

Поиск планет, потенциально пригодных для жизни, является приоритетной задачей астрономов. Такие планеты должны состоять из твердых пород и потому не могут быть, в отличие от газовых гигантов, очень большими. За последние годы специалисты обнаружили несколько планет, похожих по размерам на Землю, однако все они располагаются за пределами зоны обитаемости, то есть на них не может существовать жидкая вода.

Авторам статьи посчастливилось открыть планету, которая крупнее Земли всего на 10% и при этом находится в зоне обитаемости. Планета, обозначенная аббревиатурой Kepler-186f, удалена от нас всего на 500 световых лет и вращается вокруг красного карлика типа M1, входящего в состав созвездия Лебедь. Рядом с этой звездой расположены еще четыре планеты - все они приближены к красному карлику и потому сильно разогреты.

Планета Kepler-186f вращается несколько поодаль и удалена от звезды на расстояние, примерно равное расстоянию от Солнца до Юпитера. Планета «выдала» себя, на несколько мгновений заслонив диск красного карлика. Дальнейшие ее передвижения отслеживались с помощью двух гавайских телескопов, восьмиметрового Gemini и десятиметрового Keck. Судя по спектру Kepler-186f, на ней почти наверняка имеется атмосфера и жидкая вода.

Напомним, недавно астрономы открыли планету Kepler-37b, которая по размерам едва превышает Луну. Как и Kepler-186f, Kepler-37b является каменистой планетой, однако из-за близости к звезде ее поверхность разогрета до 700 градусов Кельвина, так что жизнь на ней существовать не может.