20 апреля ‘24, Суббота

Комета, куда сядет зонд «Розетта», похожа на ком грязного снега

Ученые установили, что комета 67P, на орбиту которой зонд «Розетта» выйдет уже на этой неделе, покрыта толстым слоем пыли и напоминает ком грязного снега в конце зимы. Об этом свидетельствует ее повышенная температура.

К такому выводу пришли специалисты Европейского космического агентства, чье сообщение опубликовано на его официальном сайте.

Аппарат «Розетта» был запущен в марте 2004 года. В ноябре нынешнего года он должен приземлиться на ледяной комете 67P/Чурюмова — Герасименко, чей диаметр составляет около 4,5 километров. Недавно специалисты, изучив фотографии 67P, сделанные зондом, выяснили, что комета является двойной и состоит из двух половинок.

На этот раз специалисты проанализировали данные, собранные спектрометром VIRTIS на борту аппарата с 13 по 21 июля. За это время расстояние между «Розеттой» и кометой сократилось с 14 до 5 тысяч километров, так что зонд впервые получил возможность изучить поверхностную температуру конечной точки своего маршрута.

Выяснилось, что температура 67P равняется 70 градусам Цельсия ниже нуля. Если бы комета состояла из чистого льда, то она была бы примерно на 30 градусов холоднее. Как предположили ученые, 67P запорошена толстым слоем космической пыли, о чем свидетельствует и ее низкое альбедо (отражательная способность). При попадании солнечного света темная пыль разогревает комету.

«Нельзя исключать того, что на комете есть и участки относительно чистого льда, окончательно это станет ясно, когда VIRTIS составит подробную температурную карту ее поверхности», -- пояснил Фабрицио Капачиони, работающий с данными спектрометра. Также с помощью прибора планируется выяснить, как температура кометы меняется на протяжении суток - это покажет, как 67P реагирует на солнечное излучение.

Если всё пойдет по плану, то уже 6 августа «Розетта» зависнет над кометой на высоте всего в 100 километров.