24 апреля ‘24, Среда

Астрономы открыли кольцо вселенского масштаба

Астрономы обнаружили крупнейшую структуру во Вселенной - гигантское кольцо, образованное вспышками гамма-излучения. Диаметр кольца составляет 5 миллиардов световых лет. Существование структур такого размера противоречит основному принципу общепринятой космологии.

Об этом говорится в статье венгерских ученых, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Согласно космологическому принципу, лежащему в основе современной космологии, Вселенная является однородной, а не представляет собой иерархию всё более сложных образований, «вложенных» друг в друга. Исходя из этого представления, специалисты отрицают возможность существования космических структур протяженностью более 1,2 миллиарда световых лет.

Авторы статьи столкнулись с феноменом, который, по-видимому, противоречит этому постулату. Они обнаружили во Вселенной 9 гамма-всплесков, которые образуют кольцо диаметром 5 миллиардов лет. Гамма-всплесками называют сверхъяркие вспышки гамма-излучения, во время которых в пространство за несколько секунд выбрасывается столько же энергии, сколько выделит Солнце за все время своего существования.

Вероятность того, что зарегистрированные гамма-всплески расположились по окружности случайно, не принадлежа к единой структуре, составляет всего 1 к 20000. Скорее всего, наблюдаемое кольцо представляет собой только видимую часть какой-то неизвестной сферической структуры. Возможно, ее возникновение связано с закономерностями распределения вещества во Вселенной или же синхронизацией процессов образования звезд.

По словам специалистов, большая часть из гамма-всплесков, входящих в состав кольца, образовалась при коллапсировании звезд в черные дыры. Масса звезд перед коллапсом в 20-40 раз превышала массу Солнца.