28 марта ‘24, Четверг

Жизнь на двойнике Земли была уничтожена радиацией

Астрономы доказали, что даже если бы жизнь могла зародиться на планете Kepler-438b, которая очень напоминает Землю, то она давно была бы уничтожена мощнейшими вспышками ближайшей звезды.

Об этом говорится в статье британских специалистов из Университета Уорвика, которая будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Планета Kepler-438b была открыта в нынешнем году и считалась одной из самых точных копий Земли, известных астрономам. По размерам она всего в 1,12 превосходит нашу планету и находится в зоне обитаемости, там, где может существовать жидкая вода. Однако авторы статьи показали, что искать жизнь на ней всё равно было бы бесполезно.

Проанализировав активность красного карлика Kepler-438, вокруг которого вращается планета, они выяснили, что эта звезда ведет себя гораздо неспокойнее, чем наше Солнце. Несмотря на более низкую температуру, раз в несколько сотен земных суток на Kepler-438 наблюдаются мощные вспышки, по интенсивности в 10 раз превышающие самые сильные вспышки на Солнце.

Энергия каждой такой вспышки составляет примерно 100 миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте. Сами по себе вспышки не столь уж разрушительны для жизни, однако ассоциированные с ними корональные выбросы массы, иначе говоря, выбросы плазмы звезды, способны лишить планету Kepler-438b атмосферы, необходимой для поддержания жизни.

«Если эта планета имеет такое же магнитное поле, как Земля, то оно будет экранировать ее от некоторых эффектов. Но если магнитного поля у нее нет, или же если вспышки слишком сильны, то это лишит планету атмосферы и подвергнет ее столь сильной радиации, в условиях которой жизнь существовать не может», -- пояснил Дэвид Армстронг, соавтор статьи.

Напомним, в июле специалисты NASA обнаружили в созвездии Лебедя планету, похожую по своим свойствам на Землю и расположенную рядом со звездой, напоминающей Солнце. Она была обозначена аббревиатурой Kepler-452b.

Инфаркт вылечат по телефону: телемедицина на примере Новой Зеландии