28 марта ‘24, Четверг

Астрономы убедились в существовании девятой планеты Солнечной системы

Астрономы подтвердили расчеты своих коллег, согласно которым за Нептуном скрывается неизвестная планета, девятая по счету в Солнечной системе. Ученые значительно сузили зону ее поисков.

Об этом говорится в статье астрономов из Парижской обсерватории, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics.

Напомним, в январе американские ученые заявили о существовании в Солнечной системе неизвестной планеты Х, которая по массе в 10 раз превосходит Землю. Открытие было сделано, когда американцы проанализировали движение шести карликовых планет, вращающихся за Нептуном. Тем не менее, специалистам пока не удалось ни «засечь» планету Х с помощью телескопов, ни даже определить ее предполагаемую орбиту.

Авторы новой статьи подтвердили, что планета Х действительно может существовать. Ученые вычислили, какие возмущения она должна вносить в движения уже известных объектов Солнечной системы во время максимального сближения с ними. Затем они обратились к данным, собранным зондом Cassini во время его пребывания на орбите Сатурна. Это помогло выяснить, происходят ли такие возмущения в реальности.

В результате ученые на 50% сузили зону поиска неизвестной планеты, обозначив те участки, по которым ее орбита точно не пролегает, и те, где она пролегает с наибольшей вероятностью. По словам исследователей, если бы Cassini проработал хотя бы до 2020 года, то границы района, где вращается планета Х, удалось бы обозначить еще точнее.

Согласно авторам первоначальной публикации, Майку Брауну и Константину Батыгину, планета Х вращается по эллиптической орбите, выступающей за основную плоскость Солнечной системы. В период наибольшего сближения с Солнцем планета Х находится от него на расстоянии, которое в 7 раз превышает дистанцию до Нептуна.