19 марта ‘24, Вторник

Уинстона Черчилля уличили в интересе к инопланетянам

В США обнаружена рукопись Уинстона Черчилля, посвященная поискам внеземной жизни, написанная незадолго до начала Второй мировой войны. В ней он предвосхитил многие выводы современной астробиологии.

Выдержки из статьи политика в свежем выпуске журнала Nature опубликовал израильский физик Марио Ливио.

Уинстон Черчилль – это крупнейший британский политик XX века, дважды становившийся премьер-министром этой страны. В числе прочего Черчилль запомнился современникам интересом к науке – еще в молодости, во время службы в британской армии, он штудировал Дарвина, а также стал первым премьер-министром в истории Британии, кто обзавелся советниками по науке. Кроме того, Черчилль регулярно проводил встречи с ведущими учеными своего времени, например, с Альфредом Ловеллом, пионером радиоастрономии.

Тем не менее, для физика Марио Ливио стало полной неожиданностью обнаружить в Национальном музее Черчилля в Фултоне (США) неопубликованную рукопись политика под заголовком «Одиноки ли мы во Вселенной?». Текст был написан еще в 1939 году для публикации в какой-то газете. Судя по пометкам, позднее Черчилль вернулся в работе над текстом в 1950-е годы, но так и не довел его до публикации.

За полвека до открытия первых потенциально обитаемых экзопланет Черчилль писал, что рядом с некоторыми звездами «должны существовать планеты подходящего размера с жидкой водой и атмосферой». Кроме того, Черчилль сформулировал концепцию зоны обитаемости – пространства вокруг звезды, где температура не слишком высока и не слишком низка для развития жизни.

Единственными местами в Солнечной системе, где можно найти жизнь, Черчилль считал Марс и Венеру. В его эпоху еще было неизвестно о существовании подледного океана на некоторых спутниках Юпитера и Сатурна, который сейчас считается наиболее перспективным в плане поисков внеземных организмов. В любом случае, подчеркивает Марио Ливио, Черчилль предвосхитил многие современные открытия – в частности, в этой же рукописи говорится, что человечество уже в ближайшем будущем сможет отправиться на Луну и Марс.

Politico: Китай устроит бойкот переговорам по Украине без России