Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:44
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Спорные диффузоры «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса» стали легальными

Опубликовано
Текст:

Стюарды австралийского Гран-при «Формулы-1» отклонили протест «Феррари», «Рено» и «Ред Булл» против диффузоров «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса». Команды смогут принять участие в первом Гран-при сезона, который состоится в ближайшие выходные.

Стюарды Гран-при Австралии отклонили протест, который подали команды «Феррари», «Рено» и «Ред Булл» против диффузоров «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса». Вместе с ними пытался протестовать и «БМВ-Заубер», но его протест оказался сразу отклонен по формальным причинам.

«Браун», «Тойота» и «Уильямс» нашли лазейку в техническом регламенте, которая позволила им добиться значительного преимущества в аэродинамике болидов. Как считают в «Феррари», «БМВ-Заубер», «Рено» и «Ред Булл», техническое решение конкурентов незаконно.

Теперь стоит ожидать апелляции недовольных команд. В этом случае потребуется заседание апелляционного суда FIA, что займет много времени. Тогда результаты первых Гран-при сезона станут предварительными.

Позиция протестующих

«Есть разные интерпретации правил, и мы нуждаемся в ясности как можно скорее», -- объяснял подачу протеста директор BMW Motorsport Марио Тайссен. С ним выражали согласие и представители других протестующих команд.

Если команды не подадут апелляцию на решение стюардов или ее отклонят, то им придется срочно разрабатывать собственные альтернативные решения. Но даже если удастся скопировать конструкцию, догнать конкурентов сразу не получится. Во-первых, диффузоры не будут обкатаны на тестах, а во-вторых, соперники уже могут уйти вперед.

Один из руководителей «Ред Булл» Гельмут Марко уверен, что спорные диффузоры гарантируют болиду выигрыш в 0,5 секунды на круге.

В защиту диффузоров

Представители «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса» утверждали, что у них нет никакого запасного решения конструкции диффузоров на случай, если бы нынешние оказались незаконными.

Президент FIA Макс Мосли, ведомство которого еще раньше получало чертежи диффузоров, заявлял, что три команды нашли оригинальное техническое решение, которым вполне могут пользоваться.

Диффузоры оптимизируют воздушные потоки под днищем болида и создают область низкого давления. Это увеличивает прижимную силу, способствуя эффективному прохождению поворотов.

Реклама