Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:26
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

«Макларен» устроил переполох в «Формуле-1»

Опубликовано
Текст:

В конструкции болида «Макларена» применена спорная конструкция заднего антикрыла. Конкурирующие команды «Формулы-1» готовы разрабатывать аналогичные решения. Пока же «Макларен» пригласил технического делегата FIA к себе на базу, чтобы тот сделал заключение.

Технический делегат Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг отправляется на базу «Макларена», чтобы изучить заднее антикрыло болида MP4-25. Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер публично выразил сомнения в легальности конструкции «Макларена», а также сообщил, что аналогичная позиция и у «Феррари».

По словам Хорнера, идея инженеров «Макларена», вероятно, допустима. Им удалось найти лазейку в техническом регламенте и добиться увеличения скорости на прямой. Впервые новинку установили на болиде Льюиса Хэмилтона в последний день предсезонных тестов в Барселоне -- и чемпион мира 2008 года оказался на первой строчке в итоговом протоколе.

По словам Хорнера, «Ред Булл» хочет в первую очередь удостовериться в законности конструкции, чтобы в случае положительного решения применить подобную конструкцию антикрыла.

Чтобы окончательно разъяснить правила, «Макларен» пригласил экспертов FIA к себе на базу. «Проблемы нет никакой, но мы приглашены командой, чтобы изучить болид. Так что Чарли взглянет на него», -- сообщил в интервью Daily Telegraph представитель FIA.

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш ожидает, что Уайтинг без вопросов утвердит легальность их конструкции. «Крыло не такое, как обычно, и инновационное, да, -- согласился Уитмарш. -- Но мы контактировали с Чарли в течение нескольких месяцев, чтобы убедиться, что оно соответствует инструкциям. Нас уверили, что все в порядке».

Серьезный скандал, связанный с техническим регламентом «Формулы-1», разразился ровно год назад, когда под сомнением оказались болиды «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса». Три конюшни предложили конструкцию диффузоров, в которых не было «отверстий» (запрещенных), зато были «различные плоскости», и пространство между плоскостями -- никак не отверстие в одной из них. Большинство команд не разглядели тонкости формулировки, тогда как три из них сумели добиться значительного аэродинамического преимущества.

Проблема осложнялась тем, что диффузор -- один из элементов, конструкцию которого невозможно быстро изменить. Это влечет за собой перестройку практически всего болида. Кроме того, двойные и тройные диффузоры (получившие такие названия по количеству плоскостей) вступили в противоречие с некоторыми ноу-хау конкурентов. Так, «гений аэродинамики», разработчик болида «Ред Булл» Эдриан Ньюи признал, что некоторые его разработки оказались абсолютно бесполезными при диффузоре с несколькими плоскостями.

Влияние заднего антикрыла не меньше, однако перестроить его проще. Если FIA не найдет нарушений в решении «Макларена», то можно ожидать, что аналогичные конструкции при необходимости оперативно подготовят и конкуренты. За «Макларен» в нынешнем сезоне выступают чемпионы мира двух последних лет -- Льюис Хэмилтон (2008) и Дженсон Баттон (2009), но последний добился победы за рулем «Брауна».

Реклама