Включить в печать
опубликовано 1 мар ‘10 20:06

Сихарулидзе назвал виновных за ванкуверский провал

текст: Альберт Стародубцев/Infox.ru
Председатель комитета Государственной думы по физической культуре и спорту Антон Сихарулидзе в беседе с корреспондентом Infox.ru рассказал, кто из спортивных чиновников должен нести ответственность за провал российских спортсменов на Олимпийских играх в Ванкувере. Олимпийский чемпион 2002 года в парном катании призывает всех руководителей российского спорта сосредоточиться на своей основной деятельности и отказаться от совмещения постов.

«ОКР, Министерство спорта, федерации должны задуматься»

-- Кого, по вашему мнению, президент России попросит написать заявление об отставке после провальных для страны зимних Олимпийских игр в Ванкувере? Руководителей национального Олимпийского комитета, Министерства спорта, глав спортивных федераций?

-- Для того чтобы определить круг всех организаций, которые несут ответственность за выступления наших спортсменов, нужно обратиться к закону о физической культуре и спорте, где однозначно прописано следующее: «Олимпийский комитет России участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение необходимого уровня подготовки российских спортсменов для участия их в Олимпийских играх и других международных соревнованиях». Соответственно, Олимпийский комитет России имеет полное отношение к подготовке наших спортсменов к Олимпиаде. Если говорить про общероссийские федерации, то в законе говорится, что российские федерации обязаны подготавливать сборные команды России. Если говорить о Министерстве спорта, то оно, по закону, должно участвовать в организации мероприятий по подготовке спортсменов сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным соревнованиям. Соответственно, круг организаций, которые несут ответственность, определен законом. Это Олимпийский комитет России, всероссийские федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. Я думаю, что именно эти организации должны задуматься об эффективности своей деятельности в современных реалиях.

«ОКР, Министерство спорта, федерации должны задуматься»

-- Кого, по вашему мнению, президент России попросит написать заявление об отставке после провальных для страны зимних Олимпийских игр в Ванкувере? Руководителей национального Олимпийского комитета, Министерства спорта, глав спортивных федераций?

-- Для того чтобы определить круг всех организаций, которые несут ответственность за выступления наших спортсменов, нужно обратиться к закону о физической культуре и спорте, где однозначно прописано следующее: «Олимпийский комитет России участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение необходимого уровня подготовки российских спортсменов для участия их в Олимпийских играх и других международных соревнованиях». Соответственно, Олимпийский комитет России имеет полное отношение к подготовке наших спортсменов к Олимпиаде. Если говорить про общероссийские федерации, то в законе говорится, что российские федерации обязаны подготавливать сборные команды России. Если говорить о Министерстве спорта, то оно, по закону, должно участвовать в организации мероприятий по подготовке спортсменов сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным соревнованиям. Соответственно, круг организаций, которые несут ответственность, определен законом. Это Олимпийский комитет России, всероссийские федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. Я думаю, что именно эти организации должны задуматься об эффективности своей деятельности в современных реалиях.

-- Не слишком ли суров президент РФ к спортивным чиновникам, предлагая некоторым из них добровольно уйти в отставку? Все-таки развал спорта в 90-е годы действительно имел место.

-- С тех пор уже прошло много времени. Государство сейчас уделяет очень большое внимание развитию спорта. И мы имеем практически все возможности для того, чтобы развивать его дальше, в том числе и финансовые. Я уверен, что ситуация должна измениться, а виновные должны сделать для себя соответствующие выводы.

«К Лондону мы будем готовиться максимально серьезно»

-- После провала в Ванкувере главная задача России -- максимально удачно выступить через четыре года в Сочи. Не будут ли принесены в жертву домашней Олимпиаде летние Игры 2012 года в Лондоне?

-- Олимпийские игры в Сочи -- это национальный проект, и этим соревнованиям мы будем уделять максимум внимания. Но это не говорит о том, что мы не должны развивать и летние виды спорта. Тем более что через два года состоятся Игры в Лондоне. Должна вестись работа сразу по нескольким направлениям.

Мы должны понимать, что Олимпиада для ее участников -- это целая жизнь. Для многих спортсменов это единственная возможность выступить на соревнованиях такого высокого ранга. Поэтому мы не можем говорить, что про какие-то Игры мы забудем, а каким-то другим мы отдадим приоритет. Основная фигура -- это спортсмен, поэтому к Лондону мы будем готовиться максимально серьезно.

Руководители федераций и ОКР должны перестать совмещать посты

-- Некоторые руководители федераций, помимо своей основной деятельности, участвуют в управлении государством. В частности, Владислав Третьяк, президент Федерации хоккея России, одновременно является депутатом Государственной думы. Правильно ли это?

-- Я выскажу свое мнение. Считаю, что в таких общественных организациях, как федерации и Олимпийский комитет России, неуместно совмещение руководителями должностей. У нас зачастую так происходит, и именно поэтому нас преследуют неудачи. Если ты являешься президентом какой-то федерации, то должен 24 часа в сутки отдаваться развитию этого вида спорта и подготовке сборной. Если ты президент Олимпийского комитета России или вице-президент, ты должен отдавать все силы основной работе. Тем более накануне Игр в Сочи.

-- Если вам предложат возглавить Федерацию фигурного катания России, примете ли вы это предложение?

-- Я не думал об этом. У меня есть моя работа, и у нас сейчас большие планы, мы разрабатываем много законопроектов. На данный момент мне хватает моей работы.

КОММЕНТАРИИ (11)
Archi
пост #1 / 22:07, 1 мар '10
полностью согласна с Антоном. эта Олимпиада была полным провалом для нашей страны. хочется верить, что выделяемые деньги дойдут до федераций, спортсменов,а не в карманы наших "бедных" чиновников. почему наши спортсмены получают гражданства других стран и завоевывают медали этим странам???? не хочется думать о плохом, но только чтобы вырастать новых олимпийский чемпионов,боюсь, требуется больше 4-х лет. жаль,что у нас все так: пока петух не клюнет, не пошевелимся!!!
большое уважение корреспондентам infox, которые поднимают такие острые проблемы и не боятся писать правду.
Але
пост #2 / 23:30, 1 мар '10
Антон забыл еще одного виновного. Это он сам. Привык в кустах отсиживаться, денежки распиливать и пальцем на виновных показывать
petr3434
пост #4 / 03:04, 2 мар '10
Да....Про свое ,, участие ,, , а вернее полное неучастие в подготовке олимпийской сборной экс-фигурист скромно умалчивает. А то , что с предстоящим конфузом 2014 ...Так Россия в таком [удалено модератором] , что бочкой больше , бочкой меньше....
Unexpected
пост #5 / 04:55, 2 мар '10
С ума сойти. Государство издает законы, что "должна" делать внеправительственная организация?!?! "Однозначно прописано(?)"... " необходимого уровня подготовки(?)..." Вот и "подготовили" - Накормили, одели, на базах потренировались, билеты на самолёты купили... Что ещё.. Члены ОК должны с секундомером стоять у беговых дорожек? "Давай, Вася ещё кружочек"... Но теперь конечно ЕдРосы "проконтролируют"...
Lorry
пост #6 / 16:20, 2 мар '10
Понять не могу: ну провалили Олимпиаду, ну и что за Сочи "умирать". Все как один наехали на "камень"- 8 лет, это же надо подготовить перворазрядника к чемпионству, а почему скидывают со счетов тех, кому сейчас 20-24 года. Да, они сейчас сырые, но они уже чемпионы на мировом уровне. А до Сочи ещё 4 года!!А если у нас нет юниоров, так это и есть забота-работа на будущее, вот здесь - то и надо вспоминать про 8 лет. Ну не будет Медведцевой, Завьяловой, но останутся и Легков, и Черезов, и Слепцова, и их сверстники - это возраст 20-26 лет Вот 2018 год - покажет отсутствия резерва на сегодня в лице юниоров
Tosha
пост #7 / 22:02, 2 мар '10
Ответственность за провал на Олимпиаде несет, в первую очередь, г. Сихарулидзе, который возглавляет Думский комитет по физической культуре и спорту и обязан отвечать за системное развитие спорта в стране, контроль развития спорта, разработку стратегии, законодательную поддержку и многое другое. Поэтому г. Сихарулидзе следовало бы начать с себя. Глядишь, за ним бы и остальные потянулись.
luda > Tosha
пост #8 / 17:43, 4 мар '10
Полностью согласна с Вами.
"задуматься об эффективности своей деятельности в современных реалиях" - вот и задумайтесь г-н Сихарулидзе. Вы не правильно начинаете свою бурную деятельность. Вы без году неделя работаете в Государственной Думе.
Вы еще молодой человек, а уже беретесь критиковать "задумайтесь", учить, что просто смешно, людей с большим жизненным опытом, великих тренеров, спортсменов, людей которые многое сделали на благо спорта. А ВЫ? Вы просто спортсмен. Вы даже не были тренером. Что вы можете знать о работе в Министерстве спорта или в ОКР?. Мне кажется, что вы хотели бы занять один из этих постов. Но тогда это будет действительно провал. Поэтому, рекомендую Вам не начинать других критиковать, а учиться.
Успехов Вам г-н Сихарулидзе.
Ларисаkrimea > Lorry
пост #9 / 08:31, 5 мар '10
Вы посмотрите, например, ЧМ по биатлону - до 26 лет... А охаивать ... ну это именно то, чем славится русская душа... Выиграл - герой, проиграл - сволочь... Немцам разогнать сборную по биатлону за провал на Олимпиаде? Или, как Роднина, которая сроду учеников не имела, охаивать всех и вся? Непорядочно.
stan32_
пост #10 / 07:08, 7 мар '10
Сихарулидзе абсолютно прав,совмещать посты неэффективно,только вот примут ли к сведению это руководители федераций?
SerB > Ларисаkrimea
пост #11 / 15:44, 12 мар '10
Ну про Роднину ты загнула конечно, выспомни хотя бы ее достижения. Она заслужила право на свое мнение, а не "охаивание", этим ты занимаешься своим трудом.
SerB > luda
пост #12 / 15:51, 12 мар '10
Да нет, уважаемая, он не просто спортсмен, он - Олимпийский чемпион и неоднократный чемпион мира. А слепо исполнять помыслы "старших", мы это уже проходили, помните было такое понятие "одобрямс". А ведь Антон прав на 200%, не может человек с одинаковой эффективностью исполнять несколько серьезных обязанностей...